Справочник по самостоятельному ремонту и обслуживанию автомобилей VOLVO.
Справочник по самостоятельному
ремонту и обслуживанию автомобилей VOLVO.

Чистка или замена элементов вентиляции картерных газов. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Система вентиляции картерных газов – очень важный элемент элемент двигателя. У моторов Volvo она, безусловно, имеет свои особенности.  В двух словах система действует следующим образом:

В блоке двигателя, в результате его работы, небольшое количество газов из камеры сгорания так или иначе проникает сквозь компрессионные кольца в корпус в картер создают внутри блока избыточное давление. Это избыточное давление допускать нельзя, так как из-за него может выдавливаться масло сквозь сальники коленчатого вала и распределительных валов, выводя их из строя. Так же масло выдавливается через маслозаливную горловину и масляный щуп.  Это избыточное давление, в виде отработанных газов в перемешку с каплями масла выводится через два патрубка в специальную пластмассовую коробку, называемую маслоуловителем или маслоотделителем. Расположена она на передней части блока двигателя, под впускным коллектором. Сам по себе маслоуловитель представляет собой пустую пластиковую коробку с внутренними перегородками. В результате попадания в него отработанных газов и масла, масло стекает обратно в блок двигателя, а газы по специальному патрубку отправляются обратно на впуск, для вторичного использования.

Следить за состоянием вентиляции картерных газов очень важно, так как в случае протекания сальников двигателя, работа по их замене будет очень трудоемкой и дорогой.

Для диагностики состояния вентиляции картера можно на заведенном двигателе надеть на маслозаливную горловину  тонкую медицинскую перчатку.  При нормальной работе системы вентиляции картера, перчатка может немного надуться и остаться в таком полу надутом состоянии. При забитой системе, она будет надуваться бесконечно пока не слетит с горловины. Так же, показателем неисправности системы можно считать синий дым, выходящий из горловины масляного щупа при заведенном двигателе, а так же характерный «пшик» в момент извлечения щупа из горловины.

Если вы заметили у себя вышеописанные признаки, значит необходимо срочно принимать меры по чистки или замене элементов вентиляции картера. Вся система состоит из нескольких элементов: бачка маслоуловителя, 2 патрубков отводящих давление из блока в маслоуловитель и одного патрубка ведущего очищенные от масла газы обратно на впуск. На атмосферных двигателях он идет на хобот перед дроссельной заслонкой, где через пластиковый пламегаситель входит в хобот. На турбированных двигателях, этот патрубок более длинных и до турбины, через специальный клапан стыкуется с основной магистралью подачи воздуха.

Новый бачок маслоуловителя volvoПрежде чем, снимать коллектор и смотреть состояние всей системы, проще проверить состояние пламегасителя или клапана. Бывает так, что при чистой системе вентиляции забитым оказываются именно эти элементы, блокируя собой всю вентиляцию. В таком случае их можно прочистить или заменить. Если эти элементы свободно пропускают воздух, а система не работает должным образом, то скорее всего причина именно в самой системе: в забитом бачке маслоуловителя и прилегающих патрубках.

О порядке работа я буду рассказывать на примере атмосферного 20-клапанного  двигателя B5254, который можно встретить на моделях Volvo 850й и 70й серии

Для того, чтобы добраться до бачка и других элементов вентиляции, необходимо будет снять впускной коллектор. О том, как это делается, у меня есть отдельная статья по снятию и установке впускного коллектора на моторах volvo.

Расположение маслоуловителя на моторе volvoКогда коллектор снять, на передней части блок вы увидите чёрный пластмассовый бачок – это и есть маслоуловитель. Аккуратно открутите его от двигателя и все патрубки, идущие к нему. В большинстве случаев, он бывает полностью забит и самое просто – это просто его заменить. Стоимость оригинального маслоуловителя volvo составит порядка 1300-1500 рублей, аналог можно найти за 900-1000. При этом разницы не будет никакой – пластиковая коробка – она и есть пластиковая коробка. Однако если возможности купить новый нет, то придется долго и упорно отмачивать в бочок в чем-то типа керосина, а потом выковыривать отверткой оттуда сгустки и черную жижу, которую очень сложно растворить. Так же, стоит осмотреть резиновые патрубки, если они наглухо забиты или стали каменными, то проще купить новые, стоят они не космических денег.

Напрочь забитый пламегасительХочу обратить внимание, что если не покупать новые элементы а частично очистить старые, то система забьется и перестанет работать намного раньше, чем при установке всех новых элементов. Это из-за того, что при загрязнения одного из элементов, система сразу начинает работать под большим давлением и скорость загрязнения других элементов вентиляции картера возрастает в геометрической прогрессии.

Стоимость всех новых элементов сразу составит порядка 4-5 тысяч рублей, но, скорее всего, при таком подходе,  система не побеспокоит вас в ближайшие 30-40 тысяч километров!

Пламягаситель после чисткиОднако, есть одна ситуация, при которой даже новый бачок вентиляции картера и вся система может выйти из строя очень быстро. Это тот случай, когда компрессионные кольца изношены, компрессия сильно снижена, а в блок попадает в разы большее количество отработанных газов. В этом случае, поршневые кольца необходимо заменить, иначе даже абсолютно новая система вентиляции картерных газов прослужит не долго и не будет справляться с таким большим давлением, а это приведет к замене не только колец, но и всех сальников блока двигателя.

Так что, регулярно обращайте внимание на то, какое давление у вас в блоке и, в случае обнаружения проблем, не затягивайте с их решением! Удачи!



Добавить комментарий

Ваш комментарий успешно добавлен. Он появится на сайте после модерации.

Комментарии (21):

Александр: У меня при открытой крышке маслозаливной горловины дым идет только из выхлопной трубы, из под крышки и из щупа дыма нет. И он появляется только после того, как интенсивно проехаться, если ездить спокойно, то при открытии крышки дыма нет. Это говорит о забитой системе ВКГ? Маслоотделитель почти новый, менялся 20000км назад. Масло замена не более 7000км, Motul Xcess 5-40

Ответ: забитость определяется резиновой перчаткой на горловине

оставлено 07.08.2019 в 09:21
Владимир: Не подскажите, что за сетка забита на фото и где она находится?

Ответ: Эта сетка с атмосферного варианта авто. На турбированных ее нет. На атмосфере она нахдится в хоботе прямо перед дросселем.

оставлено 26.10.2017 в 22:34
Владимир: Доброго времени суток,не подскажете пожалуйста где у меня находится система вентиляции картерных газов?

Ответ: по дизелям не подскажу.

оставлено 31.07.2017 в 14:18
Евгений: Привет всем одел я сегодня перчатку у меня Ее не много всасало не подскажите?

Ответ: Значит все отлично работает в вентиляции картера.

оставлено 21.04.2017 в 11:52
сергей: вопрос такой поменяли у
обеих машин вентиляцию на 80 вроде норма а на 850 из щупа коптит компрессия 12 13 12 11 10 брат мучает движок химозой лавром и т д думаю не может ли закоксоваться сливной канал в блоке ведь масло конденсируясь в маслоуловителе стекает в блок . или толь ко замена колец,

Ответ: Если у брата машина турбовая то компрессия еще куда не шло, но разница в 3 бара между 2 и 5 целиндром плохая. Вам надо замерить компрессию, записать, после этого залить в каждый цилиндр грамм 20-30 масла и замерить еще раз. Если поднимется - значит кольцам совсем плохо и замена вкг не поможет. Вообще коптит из щупа это не показатель. Наденьте медицинскую перчатку на масляную горловину и заведите машину, если она чуток надулась и стоит или всасывает то все ок. Если надувается без перерыва - то да, надо что то делать, возможно смотреть закоксованный канал, но тогда и масло бы сочилось из всех щелей маслопомойки.

оставлено 11.12.2015 в 17:39
Сергей: Здаствуйте такойвопрос старый хозяин машины заглушил турбины после такого как поставил новы машина дымит как сумашедшая нашел одно видио с xc90 тоже самое там написано что причина была


При замене турбины один из механиков так сказать накосячил. Истинная причина дыма в том, что была забита трубка рециркуляции картерных газов. Пока турбина была старая, давления не давала и был просто черный дымок как на убитой турбине. Когда турбину поменяли пошел нормальный наддув и картерные газы просачивались через кольца и получался вот такой дымок.

как мне вылечить эту проблему спасибо

Ответ: Кажется именно так как и советовали - поменять или почистить систему ВКГ. Для начала ее надо протестировать на забитость.

оставлено 07.12.2015 в 19:32
bruno: Добрый день! Прошу помочь. На холодную работает нормально (иногда бывает чтоти на горячую все нормнорм при холостых) прогрели проехали или так и стоим начинает троить движок выхлоп масляный причислил дросель ,маслоуловитель ,масляный радиатор ,все трубки ,патрубки все было в масле.и опять все так же.
Кстати если смотреть на двигатель два алюминиевых патрубка идущих к правой турбине оба в масле. У левой все чисто. Я так понимаю 1 с правой стороны это заборвоздуха.а 2 это уже выход. ОбьЯсните мне в чем может быть проблема. 2 года мабсь ч этой красотой.сп

Ответ: Во-первых надо все осмотреть, я так не могу диагноз поставить. у всего есть причина, и уверен ее можно найти. Приезжайте, пощупаем.

оставлено 08.10.2015 в 08:45
Олег: Спасибо за предоставленную информацию. Прошу помоч советом. Избыточное разряжение на холостых оборотах, при закрытой масленной горловине мотор издает звук вышедшего из строя ролика "сверчек", при открытой горловине звук пропадает. При работе ДВС на максимальных оборотах выдавило щуп. Клапана в коробке с маслоулавливателями менял, корпус снимал и чвистил. Куда еще стоит заглянуть? Спасибо.

Ответ: Про 40ки не знаю ) Надо гуглить.

оставлено 11.09.2015 в 21:16
Роман: При замене ремня загнули клапана.сняли голову все притерли заменили колпачки.собрали заводится работает отлично масло пошло в турбину и давит со всех щелей!до этого все было норм.подскажите в чем может быть дело!пробег 254000!

Ответ: Не подскажу тут.

оставлено 03.09.2015 в 21:08
Владимир: В а/сервисе был по поводу отказа парктроника. Заодно сделал диагностику. Все в порядке. Но стали пугать, что нужно сделать замену элементов вентиляции картерных газов, а то выдавит сальники. На вопрос чем это вызвано ответили, что просто пора. Насчитали за материалы и работу 40000р.
Как правильно поступить? Есть ли замена оригинальным деталям.
С уважением, Владимир.

Ответ: 40 это конечно многовато. Надо сделать диагностику в каком она состоянии, я описывал в статье - на заведенной машине надеть на маслозаливную горловину перчатку медицинскую резиновую. Если перчатка надувается то надо менять, если нет - значит все в порядке и в сервисе просто перестраховываются или вымогают бабло.

оставлено 13.08.2015 в 13:20
Евгений: Спасибо за ответ. Кольца ставятся номинальные, не ремонтные?

Ответ: Ну естественно если поршни не ремонтные то и кольца не ремонтные. Я ставил кольца mahle что ли, короче там всего 1 вариант был неоригинальных колец. Тогда они обошлись мне 800 рублей за комплект на цилиндр (4800 то есть), тогда как оригинальные были по 2 тысяч за поршень (выходил 10 тысяч только на кольца). Никаких нареканий не было, компрессия на месте, масло не кушает.

оставлено 24.06.2015 в 13:45
Евгений: Добрый день. Вопрос в следующем: на днях купил 850, давление 12-11. Система вентиляции забита, меняю на новую. Пробег 260 000. Читал выше, что вы меняли поршневые кольца! ВЫ их меняли без разточки блока? И проехали 40 000? И компрессия не упала?

Ответ: надо разбирать и смотреть какое состояние поршневой. В моем случае при пробеге в 330 тысяч поршневая была более чем живая, износа почти нет, хон на месте. Поменяли кольца, собрали. Сейчас больше 40 тысяч прошел и компрессия на данный момент 13-13-14-14-14. Но если масло лили плохое то конечно может быть все более печально. Вообще если мотор атмосферный то его точить особо некуда, гильза там достаточно тонкая. Турбовые моторы 5234 имеют гильзу толще, но все равно если приходит в негодность то обычно гильзуется. Но это уже вариант крайний. Моторы эти обычно ходят 400-500 тысяч без проблем с поршневой.

оставлено 24.06.2015 в 12:40
sovladim: Спасибо большое за сайт.
Большая просьба, при описании процессов ремонта и обслуживания - добавляйте, пожалуйста, коды (каталожные номера) необходимых для замены запчастей или фото их упаковок.
По счастливому совпадению владею автомобилем с таким же двигателем как у Вас.
Собираюсь проделать данную процедуру очистки с заменой всех расходников, а экзист предлагает разные варианты прокладок, патрубков....и. т. д.
Могли бы Вы опубликовать перечень всех рекомендуемых к замене комплектующих с их каталожными номерами.

Ответ: Дело в том что номера не всегда под рукой, а статьи пишу не по горячим следам а уже по прошествии определенного времени. Но по возможности буду выкладывать и номера...

оставлено 17.06.2015 в 23:20
Виталий: Подскажите пожалуйста если при проверке в маслозаливную горловину засасывает перчатку это нормально или она должна немного надуться

Ответ: Это отлично. Засасывает или чуть чуть надувается - это все ОК. Надо еще не только на холостых проверять но и на повышенных оборотах. Если надувается сильно, то надо чистить вентиляцию. Если засасывает то все отлично, вентиляция работает хорошо!

оставлено 05.06.2015 в 16:08
alexander: Доброго времени!перебрал турбину,почистил вентиляцию,как вы советовали(спасибо),заменил масло-отделитель,промыл и прочистил всю систему охлаждения воздуха турбины,собрал,завел,машинка поехала гораздо лучше,но турбина не включается,клапан регулятора турбонадува проверил(рабочий),но не приходит питание на него.неисправен блок абс(в другой теме отписался),может ли это быть взаимосвязано?

Ответ: Нужно читать показания в реальном времени через Dice, то есть оригинальным сканером. Турбина не может включаться или выключаться, это механическая штука и она работает всегда. Другое дело, что может быть где-то трещина и давление уходит или подсос воздуха, а может быть накрылся актуатор который управляется там самым регулятором. Все там не так просто. Нужно смотреть показания всех систем двигателя и датчиков через VOLVO DiCE

оставлено 02.06.2015 в 20:04
alexander: Доброго времени!прочитал вашу страничку.нашел много полезного.спасибо!у меня компрессия 12.5-13.свечи относительно чистые(соответственно колпачки в норме).турбина была вся в масле.отвез на перебор.ребята сказала,что она рабочая,отдал на проверку на стенде(для уверенности).сказали ищи причину в другом.снял электромагнитный клапан(был забит)промыл.завтра сниму Бачок системы вентиляции картера..посмотрю его состояние..дроссельная заслонка тоже вся в масле,как и интеркуллер с патрубками.что можете еще посоветовать глянуть.не хотелось бы лезть в мотор ПОКА.

Ответ: Масло во впуске может быть либо с вентиляции картера либо с турбины. Если турбина в порядке, значит надо заменить вентиляцию, время значит подошло.

оставлено 14.05.2015 в 19:45
Антон: Доброго времени суток. Евгений, подскажите, пожалуйста, что может означать наличие масла в дросселе, которое туда попадает как я понимаю из трубки с пламягасителем. Купил машину и почти сразу заменил бачок маслоуловителя, но масло на дросселе постоянно есть. В чем может быть проблема? вокруг щупа масло тоже немного есть, при замене бачка маслоуловителя патрубки были не забиты. Заранее спасибо.
Компрессия в цилиндрах 11,0-11,5.

Ответ: компрессия, скажем прямо, не фонтан. (у меня на таком двигателе с пробегом 380 тысяч компрессия 13-13-14-14-14). Скорее всего надо поменять поршневые кольца. Из-за того, что кольца изношены, компрессия низкая и большая часть выхлопных газов попадает в картер, в результате чего, вентиляция не справляется и масло летит на дроссель и во впуск в целом. Это как вариант. У меня была похожая история до замены колец. Кольца заменил 40 тысяч назад - полет нормальный, дроссель чистый как слеза )

оставлено 08.04.2015 в 20:25
элхан: в маей машине такова проблема я живу в Баку некому разобратся в этой проблеме дим с масломерного шупа кампресия в 4 цилиндрах 10 а в одом 8 что делат новий масло ловител нет бу нашел все шланги заменил стало чут лучше раньше до замени шуп вилитал и масло витекало сейчас димит незнаю что делат подскажите пожалуста

Ответ: Если компрессия 8-10, то это уже очень печально. Компрессия должна быть в турбированом двигателе 12-13, а в атмосферном 13-15. Даже если вы заменили и очистили всю вентиляцию картерных газов, а дым продолжает идти из щупа, то необходимо уже вскрывать двигатель и менять поршневые кольца, которые, скорее всего не держат компрессию и пропускают большое количество выхлопных газов в картер, в результате чего вентиляция не справляется. У меня такое было: почистил вентиляцию (поставил все новое), а через пол года она забилась опять! В итоге перебрал двигатель, поменял кольца, уже 40 тысяч проехал вентиляция работает хорошо и не забивается больше.

оставлено 02.04.2015 в 17:11
Александр: Здравствуйте! V70 2.5TDi 1998 год., Принцип замены маслоуловителя.аналогичный, или есть подводные камни? Спасибо.

Ответ: TDi - это же дизель? По нему не подскажу, к сожалению ...

оставлено 18.01.2015 в 19:35
Антон: Евгений, хорошую работу вы проделали, а не подскажите как достать сетку пламегасителя из корпуса? На ДРАЙВе задал этот вопрос на своей странице, но никто точно ответить не может.

Ответ: Если она там уже "вросла" в корпус, то никак. Эта сетка вместе с корпусом продается за 150 рублей, кажется. Если мы про атмосферную машину говорим.

оставлено 02.10.2014 в 09:39
Евгений: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какое давление должно быть в масляной системе, а/м Вольво s70 двиг. 5234 Т3
оставлено 22.09.2014 в 18:02