Справочник по самостоятельному ремонту и обслуживанию автомобилей VOLVO.
Справочник по самостоятельному
ремонту и обслуживанию автомобилей VOLVO.

Замена масла в автоматической коробке передач. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Когда речь заходит о замене трансмиссионного масла в автоматической коробке передач volvo, то многие считают, что эту работу надо выполнять исключительно на специализированном сервисе. На самом деле, замена масла в автомате - задаче не сильно более сложная, чем замена масла в двигателе. На замену масла в своей коробке передач в первый раз я потратил около 30-40 минут и сэкономил при этом приличную сумму, при этом, все работы выполнял во дворе своего дома.

Да, если вас интересуют вопросы ремонта трансмиссий, то загляните на сайт журнала по ремонту коробок, там много полезных статей на тему их ремонта и обслуживания в целом.

Что касается способа замены, то делается замена масла в автоматах, установленных на наших вольвах методом вытеснения (постепенной замены). Автоматические коробки передач, кажется, с 93 года (начиная с volvo 850) и заканчивая 2006 поставляются японской небезызвестной компанией AISIN.  Что касается видов масла, то в ранние модели коробок (4х ступенчатые AISIN aw50-42(LE) - http://www.transakpp.ru/232/main/aisin-akpp/aw50-40.html ) следует заливать трансмиссионное масло, которое соответствует спецификациям Dextron III / Mercon. Масло такой спецификации производится разными компаниями (Мобил, Кастрол, Шел, и любой другой компании, выпускающей моторные масла). Самый доступный вариант - Мобил (выходит порядка 200 рублей за литр). Чуть подороже - Кастрол (около 300 рублей). Но разницы между ними, думаю, никакой нет: они абсолютно одинаковые и по вязкости и по своим свойствам. Что касается последующих коробок (5 ступеней AISIN aw55-51), которые ставились на вольво примерно с 2000 года, то туда желательно уже лить Mobil 3309, это масло, которое идет туда в оригинале.

Если говорить о промежутках замены, то тут дело сугубо индивидуальное, и зависит от режима эксплуатации авто. Учитывая, что самостоятельная замена масла в АКПП процедура не сложная и не дорогая, я бы советовал менять не реже чем в 30 тысяч км. Так же, если коробка была перегрета, то масло тоже следует заменить. Проверить это можно вытащив щуп масла АКПП и понюхав его - если масло пахнет гарью или имеет темный цвет (вместо розового), то масло лучше заменить. От перегрева и от длительно эксплуатации масло теряет свои свойства, становится жидким, коробка начинает переключать передачи с толчками, снижается плавность переключений передач.

Когда я слил масло со своей коробки, которое проработало в ней около 70-80 тысяч км и было мною сильно перегрето один раз, то оно было черное и по своей консистенции больше напоминало воду (настолько было жидким). После замены коробка стала работать заметно мягче, я даже расстроился - почему же я не поменял его раньше, ведь на само масло для замены ушло всего 2400 рублей (12 литров) а работы я выполнил всего за 40 минут во дворе - но какой же был результат! ) Если от замены масла в двигателе, разница в поведении машины не заметна, то после замены в АКПП - заметна еще как!

Порядок работ по замене масла в коробке передач volvo

Для замены масла нам понадобится головка на 24, чтобы открутить пробку, воронка с длинным носиком, собственно трансмиссионное масло, метровый кусок шланга и тара (таз) + канистры для отработанного масла.

Расположение сливной пробки на АКПП volvoДля начала надо задомкратить машину с водительской стороны. Когда машина поднята, подползаем под нее спереди и находим на АКПП плоскую, но большую пробку. Откручиваем ее головкой на 24, при этом снимать защиту картера нет никакой необходимости. Как открутили пробку - подставляем таз и из коробки сливается первые 3 литра масла. Обращаю внимание, что пробка сама по себе магнитная, и стоить ее осмотреть на предмет наличия на ней стружки от фрикционов. Если стружки нет - то все хорошо, ставим пробку обратно. Машину можно опускать, больше под нее лезть не придется.

Далее вынимаем щуп масла АКПП и вставляем туда воронку (в АКПП отсутствует заливная горловина, поэтому масло заливается через щуп). Вливаем в коробку примерно столько же масла, сколько слилось через пробку внизу (а это около 3х литров).

Замена масла АКПП  вольвоДальнейшую замену масла в коробке необходимо произвести методом вытеснения. Ничего сложного в этом нет. Если посмотреть на радиатор системы охлаждения двигателя, то со стороны коробки передач (водительской стороны) в радиатор будет входить небольшой шланг охлаждения масла АКПП. Шланг этот на защелке, ее надо отогнуть и сдвинуть ниже по шлангу, а сам шланг вынуть из радиатора. К снятому шлангу необходимо присоединить заранее приготовленный прозрачный шланг (как для полива цветов на даче), и второй его конец опустить в тару для отработанного масла.

Далее мы заводим автомобиль, двигатель начинает работать, масло циркулировать по коробке передач и начинает литься из нашего шланга (вместо радиатора оно поступает к нам в канистру). За секунд 30-45 у нас сливается 1-2 литра и в масла начинают попадаться пузырьки - глушим машину и доливаем через щеп примерно столько же, сколько слилось. Далее повторяем процедуру несколько раз.

Подключение магистралей охлаждения масла АКПП

Постепенно сливаемое масло будет приобретать все более розовый оттенок чистого масла, но на 100% таким же, как заливаемое в щуп оно не станет, можно не стараться и успокоиться прокачав таким образом 10-12 литров.

После того как замена закончилась, необходимо установить шланг охлаждения масла АКПП обратно в радиатор. При необходимости, заменить там резиновое колечко (стоит около 50 рублей). Для надежности, металлический зажим, который держит шланг в радиаторе можно заменить или дополнительно закрепить стяжкой.

После этого, необходимо завести ваш вольво и постепенно дать поработать в каждом режиме АКПП: драйв, нейтраль, задняя передача. После этого - проверить уровень масла и при необходимости долить. Далее произвести небольшую тестовую поездку и через минут 5-10 еще раз проверить уровень масла и долить до нужного уровня, если потребуется.

Вот и все, ничего сложного в замене масла в коробке вашего вольво (93-2007 годов) нет, это задача под силу любому, она реализуется за 30-40 минут, а результат - здоровая коробка передач и плавность переключений.



Добавить комментарий

Ваш комментарий успешно добавлен. Он появится на сайте после модерации.

Комментарии (10):

валерий: СПАСИБО! информация удовлетворила!
оставлено 31.05.2019 в 23:03
слава: можно ли лить в коробку автомат масло--mobil atf 220 ?

Ответ: 320 лить можно точно (это декстрон 3), а вот 220 не уверен. В эту коробку можно лить dextron 2E или 3D - точно не помню. Вероятно что и можно 220 лить. Я сам лил 320 - полет нормальный!

оставлено 12.01.2016 в 17:26
Карим: Приветствую вас! Получается замена происходит путем замещения или перемешки масла, сколько надо литров 12???((( многовато блин, тем более масло нас дорогое. А возможно ли полностью слить масло, и после этого заливать свежее? Заранее благодарен

Ответ: Полностью слить нельзя, в этом то и проблема. Сливается только 3-4 литра. Далее все, остальное масло не в картере а рассредоточено по коробке. Поэтому снимаем магистраль масла с радиатора и прокачиваем потихоньку с замещением.

оставлено 22.09.2015 в 14:36
Влад: Вы предполагаете или это точно? каким образом слить масло? на днище слив тоже не найти. возможно эта коробка такая?

Ответ: В 2006 году на вольво ставились уже достаточно много разных коробок. Тем не менее, все эти коробки известные и документации по ним в инете много. Узнайте точно какая коробка у вас и гугл вам поможет разобраться с заменой масла в ней.

оставлено 14.03.2015 в 05:43
Влад: зачем Вы скидываете фото с 850??? у меня 2006 год!, там все по другому! сегодня в автомастерской облазили с фонариком все под капотом! нет щупа! Вы если можете по делу, то спасибо, а если не можете, то так и скажите, зачем глупые ссылки выкладывать?

Ответ: Извиняюсь, не увидел модель машины. У вас уровень определяется дайсом через комп. А замену можно делать через шланги охлаждения масла.

оставлено 11.03.2015 в 19:58
Влад: Доброго времени суток)
в замене масла всё понятно, только где щуп? может у меня на нём что отломано, но к сожалению вообще не могу его найти, у меня вольво в70 2.4 д5 2006 года 136кв. если есть возможность сфоткайте как оно выглядит) может у меня обломан щуп и стоит какая-нить пробка)

Ответ: Вот на этой картинке видно где он. Он в глубине, под воздухозаборником, с желтой ручкой.
http://www.matthewsvolvosite.com/images/volvo850_engine_bay.jpg

оставлено 10.03.2015 в 15:10
Andrey: Volvo 850 2.5 TDI АКПП, Масло ZIK ATF II.

Ответ: Вроде ничего страшного произойти не должно было. Вообще я лью декстрон 3, но и второй должен подходить. Хотя ZIK я бы все же наверное не стал лить )

оставлено 22.11.2014 в 09:35
Andrey: Подскажите! После замены, масла в коробке стало темным и не включается задняя скорость. Что произошло и что нужно делать?

Ответ: А какая модель машины и какая коробка (автомат/механика)? Я как бы не телепат от такого маленького количества информации не могу сделать предположения ) Какое масло лили?

оставлено 18.11.2014 в 19:44
Almat: Volvo 850, 92 god, 10 klapanov. И второе: провода (свечные) пробивали (ночью свечение искр в районе крышки бегунка, внутри контактов св,проводов), поменял на новые провода, а проблема осталось, может в крышке бегунка дело? или другое, подскажете что делать? за ранее спасибо!

Ответ: Что касается замены масла то все точно так же как и у меня описано - коробка почти одинаковая.
А бегунок и крышку можно купит либо новые либо БУ на разборке. Для начала можно снять крышку трамблера и просто ее осмотреть изнутри, по ней будет видно в каком она состоянии. Когд у меня были проблемы с зажиганием, я просто купил новые провода+бегунок+крышку и разом все поменял - больше проблем не было.

оставлено 06.11.2014 в 08:04
Алмат: а у вольво 92 года как заменить ?

Ответ: А какая вольва? Если 850, то точно так же, если более ранняя, то точно не подскажу - но думаю, что все тоже самое там (коробки все одной фирмы AISIN, японские). Но по типу масла надо уточнить.

оставлено 05.11.2014 в 18:08