Многие сталкиваются с тем, что со временем на Volvo 850 и 70й серии, приборная панель начинает издавать либо странный писк (сверчок), либо немного греметь на кочках. Виною тому часто бывает пластиковый воздуховод, который идёт под самым-самым лобовым стеклом, на всю ширину приборной панели от левой до правой стойки. Для того, чтобы плотнее закрепить эту деталь, многие начинают снимать всю крышку торпеды, а для этого надо открутить массу шурупов и отсоединить пассажирскую подушку безопасности. А после того, как они провернули эту операцию – не находят там крепления этой детали.
Всё потому, что инженеры Volvo прикрепили воздуховод с внешней стороны перегородки между салоном и двигателем, и чтобы закрепить его плотнее, необходимо подойти к решению этой проблемы совершенно противоположной стороны – со стороны капота.
Добраться до крепления воздуховода не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для начала необходимо снять дворники с поводками. Для этого вытаскиваем пластиковые заглушки, закрывающие гайки, и откручиваем их головкой на 10мм. После этого, снимаем поводки вместе с дворниками.
Далее открываем капот, и ставим его в максимально вертикальное положение (для этого сдвигаем ограничители на каждой петле). Когда капот открыт, откручиваем болты, который держат пластиковую крышку, закрывающую механизм дворников (трапецию). После того, как болты откручены, без проблем снимаем эту пластиковую крышку.
Далее перед нами открывается вид на салонный фильтр и трапецию дворников. Пользуясь случаем, можно заменить салонный фильтр, или хотя бы вытряхнуть лишний мусор из него, а также можно почистить пылесосом всю грязь, которая скопилась под пластиковой крышкой, которую мы сняли. А всякого мусора в виде, сухих листьев, там должно быть достаточно.
Теперь если посмотреть на металлическую стенку, прямо под лобовым стеклом, там можно обнаружить 4 болта. Это как раз те самые болты, которые держат воздуховод, установленный с противоположной стороны стенки. Так же можно заметить, что доступ самому крайнему болту, расположенному со стороны водителя закрыт механизмом дворников.
Откручиваем трапецию со стороны водителя и немного сдвигаем вниз освобождая доступ к этому болту. Далее плотно подтягиваем все болты воздуховода и собираем всё в обратном порядке. На фото, которые я приложил, снята крышка блока предохранителей. Так вот для проведения вышеописанной работы снимать её нет необходимости.
Так же, хочу обратить внимание, что иногда непонятый сверчок донимает из правого или левого нижнего угла лобового стекла и победить его никак не получается, как не перебирай панель. С таким сверчком я боролся несколько месяцев, пока не выяснил, что причина его в скрипящей во влажную погоду пружины капота, которая находится в крыле. При открытом капоте её видно в щель около петли. Смело заливайте её wd40 и скрип уйдёт.