Справочник по самостоятельному ремонту и обслуживанию автомобилей VOLVO.
Справочник по самостоятельному
ремонту и обслуживанию автомобилей VOLVO.

Сравнение маслосъемных колпачков для VOLVO от разных производителей. VOLVO S70, 850, V70I, C70I, s60I, xc70I, xc90I, s80I

Вся эта эпопея началась у меня тогда, когда после того, как на одном автосервисе у меня были заменены маслосъемные колпачки, а жор масла и синий дым вернулись ко мне примерно через 10 тысяч км. Ясное дело, что 10-15 тысяч - это явно не тот срок, за который маслосъемны колпачки должны прийти в негодность. Изучение вопроса на просторах интернета, в целом, и в вольво-сообществе, в частности, дало следующую информацию: часто так бывает, что при замене колпачков на СТО, мастера устанавливают те колпачки, которые есть у них в наличии для клапанов диаметром 7мм (самый, наверное, распространенный размер), не вникая в тонкoсти, при этом главным мотиватором является: "всем ставим, у всех все нормально". 

Однако, это "у всех все нормально" не касается наших вольво-двигателей (которые 5 цилиндров, начиная с 850 и далее). Если изучить оригинальный каталог и посмотреть характеристики колпачков, то становится ясно что сальники клапанов на наших двигателях должны быть высотой 9 мм. Хотя, если зайти на сайт экзиста, или еще какой-нибудь каталог, где будут предложены замены, среди этих замен будут маслосъемные колпачки высотой как 9 мм, так и 10 мм, что в корне, не верно. Так что, если вам предстоит замена маслосъемных колпачков в двигателе вашей вольво, то вам необходимо это учесть, чтобы через пол года не переделывать трудоемкую работу.

Для того, чтобы вычислить, какие именно колпачки обладают самыми подходящими характеристиками, я заказывал в экзисте несколько разных колпачков от разных производителей, в том числе оригинал. Но товарищ Sasha992 из вольво сообщества на драйв2 решил купить не несколько (как я), а все предлагаемые экзистом варианты для более детального анализа и сравнения. Далее я привожу фотографии Александра и частично пересказываю его его выводы. Уверен, что инфа бесценная.

Итак, в целом, средняя цена за 1 маслосъемный колпачок любого производителя составляет порядка 20-30 рублей. Однако, оригинальные колпачки в стоят аж в 10(!) раз дороже. Одна из задач закупки разных колпачков была, как раз, выяснить, стоит ли переплачивать за оригинал в 10 раз большую сумму (забегая вперед, сразу скажу, что нет).

Итак, Александр закупил следующие экземпляры:

Маслосъемные колпачки для VOLVO от разных производителей

Volvo 3517893 244,87р/шт
Elring 393.890 99,88р/шт
Goetze 50-306767-50 21,12/шт
Scan-tech 12.7893 26,13/шт
Corteco 12014582 29,99/шт
Reinz 70-26058-00 14р/шт
GP VO3517893 12,17р/шт
Glaser P76532-02 12,17р/шт
Febi 14803 26,85р/шт
Ajusa 12005300 21,84р/шт
Elwis royal 16.560.10 12,89р/шт

Маслосъемные колпачки VOLVO, Goetze, Febi и Scan-tech

Как показало сравнение,  4 вида разных колпачков оказались практически одинаковыми, это оригинальные VOLVO (те что более 200 рублей за штуку), Goetze, Febi и Scan-tech. Слева они на фото в том же порядке.  По ощущениям они в общем-то одинакового качества, разве что несколько отличаются четкость надписи (на оригинале она сделана немного лучше), однако, лично я предполагаю, что разницы в этих колпачках с практичвеской точки зрения нет никакой, и прослужат они приблизительно одинаковый срок.

Разные по высоте маслосъемные колпачкиЧто касается других экземпляров, то гонку сразу же покинули колпачки фирмы Victor Reinz, Elwis royal и  Glaser. Эти колпачки все имели большую высоту, чем написано в спецификациях. А между прочим, колпачки именно Reinz любят ставить на наших СТО, по крайне мере так было раньше. Но вроде бы, информация о том, что эти колпачки часто подделываются все чаще и чаще встречается в интернете. Возможно, колпачки этих трех фирм и неплохо бы показали себя, но, к сожалению, они не подходят для наших вольво-двигателей. На фото справа колпачки в следующем порядке: Volvo, Elwis royal, Glaser, Reinz (разницу по высоте видно сразу).

Далее привожу комментарии Александр по поводу оставшихся трех экземпляров:

GP ожидал от них худшего. По жёсткости как оригинал, цвет немного другой. Внятная и чёткая маркировка, своя форма колпачка. Не думаю что их штампуют китайцы на б/у станках в подвале…

Corteco —  вполне понравились. Из минусов- на некоторых колпачках местами маркировка съезжает, в остальном претензий нет. Я бы им доверился =)

Ajusa  понравилась широкая металлическая юбка, которая облегчит их установку. На этом наверное плюсы заканчиваются. Качество изготовления не очень, по краям куча торчащей резины. С внутренней стороны слишком мало резины. Возможно этот колпачок напрессуется на втулку слишком легко и в дальнейшем слетит…

Какие выводы можно сделать? Выводы простые: колпачки VOLVO, Goetze, Febi и Scan-tech - вот то, из чего надо выбирать при покупке столь важной детали двигателя, чтобы не перебирать его еще раз через 10-20 тысяч км. 

Далее привожу фотографии всех участников сравнения, сделанный Александром.

Маслосъемный колпачок VolvoМаслосъемный колпачок Scan-techМаслосъемный колпачок CortecoМаслосъемный колпачок ReinzМаслосъемный колпачок GPМаслосъемный колпачок FebiМаслосъемный колпачок GlaserМаслосъемный колпачок GoetzeМаслосъемный колпачок AjuzaМаслосъемный колпачок Elwis royal



Добавить комментарий

Ваш комментарий успешно добавлен. Он появится на сайте после модерации.

Комментарии (2):

Дмитрий: Приношу приветствия! У меня проблема такая: при заказе колпачков разных производителей из тех трёх, которые подходят по высоте 9 мм, (кроме оригинала), приходят одни и тежи колпачки какой-то фирмы dph и они 10 мм. Где взять настоящие?

Ответ: Я столкнулся с этой же проблемой. При этом, я сам нахожусь в Испании и заказывал из германии колпачки Феби и Годзе, результат тот же - пришло то же что и вам. И не только мне. Но в 99 году мне они подошли, так как это переходный мотор и там уже стоят тарелки на клапанах другие и пружины тоже. так что думаю для 99 года и подойдут эти. Для 2000 и дальше уже 6 мм клапана. А что делать тем у кого до 99 года - я теперь вообще не знаю. Либо искать на остатках где-то, либо пробовать что то максимально низкое, либо попробовать поставить все пружины и тарелки от 99 года...

оставлено 04.08.2017 в 07:23
Валерий: Все выше написанное относиться к мотором со стержнями клапанов 7мм, туда нужны колпачки с высотой 9мм. Двигатели со стержнями 6мм допускают установку колпачков с высотой 9.5-10мм. Прошу Вас дописать в конце статьи а то многие путаются и заказывают колпачки под 7мм стержень но высотой 9мм, это в корне не верно. Реально колпачок высотой 9.5 мм нормально ходит и нет касания тарелкой клапана. На двигателях т5R стебли 7мм и хода клапанов выше на мм по этому и нужны 9мм колпачки.

Ответ: Да, вероятно вы правы, что на моторы с муфтами ввт, которые пошли с 99 года, и клапанами 6мм колпачки уже ставятся другие, так как головка немного, но все же поменялась. Дополню это в статью на досуге.

оставлено 08.01.2017 в 11:55