Вся эта эпопея началась у меня тогда, когда после того, как на одном автосервисе у меня были заменены маслосъемные колпачки, а жор масла и синий дым вернулись ко мне примерно через 10 тысяч км. Ясное дело, что 10-15 тысяч - это явно не тот срок, за который маслосъемны колпачки должны прийти в негодность. Изучение вопроса на просторах интернета, в целом, и в вольво-сообществе, в частности, дало следующую информацию: часто так бывает, что при замене колпачков на СТО, мастера устанавливают те колпачки, которые есть у них в наличии для клапанов диаметром 7мм (самый, наверное, распространенный размер), не вникая в тонкoсти, при этом главным мотиватором является: "всем ставим, у всех все нормально".
Однако, это "у всех все нормально" не касается наших вольво-двигателей (которые 5 цилиндров, начиная с 850 и далее). Если изучить оригинальный каталог и посмотреть характеристики колпачков, то становится ясно что сальники клапанов на наших двигателях должны быть высотой 9 мм. Хотя, если зайти на сайт экзиста, или еще какой-нибудь каталог, где будут предложены замены, среди этих замен будут маслосъемные колпачки высотой как 9 мм, так и 10 мм, что в корне, не верно. Так что, если вам предстоит замена маслосъемных колпачков в двигателе вашей вольво, то вам необходимо это учесть, чтобы через пол года не переделывать трудоемкую работу.
Для того, чтобы вычислить, какие именно колпачки обладают самыми подходящими характеристиками, я заказывал в экзисте несколько разных колпачков от разных производителей, в том числе оригинал. Но товарищ Sasha992 из вольво сообщества на драйв2 решил купить не несколько (как я), а все предлагаемые экзистом варианты для более детального анализа и сравнения. Далее я привожу фотографии Александра и частично пересказываю его его выводы. Уверен, что инфа бесценная.
Итак, в целом, средняя цена за 1 маслосъемный колпачок любого производителя составляет порядка 20-30 рублей. Однако, оригинальные колпачки в стоят аж в 10(!) раз дороже. Одна из задач закупки разных колпачков была, как раз, выяснить, стоит ли переплачивать за оригинал в 10 раз большую сумму (забегая вперед, сразу скажу, что нет).
Итак, Александр закупил следующие экземпляры:
Volvo 3517893 244,87р/шт
Elring 393.890 99,88р/шт
Goetze 50-306767-50 21,12/шт
Scan-tech 12.7893 26,13/шт
Corteco 12014582 29,99/шт
Reinz 70-26058-00 14р/шт
GP VO3517893 12,17р/шт
Glaser P76532-02 12,17р/шт
Febi 14803 26,85р/шт
Ajusa 12005300 21,84р/шт
Elwis royal 16.560.10 12,89р/шт
Как показало сравнение, 4 вида разных колпачков оказались практически одинаковыми, это оригинальные VOLVO (те что более 200 рублей за штуку), Goetze, Febi и Scan-tech. Слева они на фото в том же порядке. По ощущениям они в общем-то одинакового качества, разве что несколько отличаются четкость надписи (на оригинале она сделана немного лучше), однако, лично я предполагаю, что разницы в этих колпачках с практичвеской точки зрения нет никакой, и прослужат они приблизительно одинаковый срок.
Что касается других экземпляров, то гонку сразу же покинули колпачки фирмы Victor Reinz, Elwis royal и Glaser. Эти колпачки все имели большую высоту, чем написано в спецификациях. А между прочим, колпачки именно Reinz любят ставить на наших СТО, по крайне мере так было раньше. Но вроде бы, информация о том, что эти колпачки часто подделываются все чаще и чаще встречается в интернете. Возможно, колпачки этих трех фирм и неплохо бы показали себя, но, к сожалению, они не подходят для наших вольво-двигателей. На фото справа колпачки в следующем порядке: Volvo, Elwis royal, Glaser, Reinz (разницу по высоте видно сразу).
Далее привожу комментарии Александр по поводу оставшихся трех экземпляров:
GP — ожидал от них худшего. По жёсткости как оригинал, цвет немного другой. Внятная и чёткая маркировка, своя форма колпачка. Не думаю что их штампуют китайцы на б/у станках в подвале…
Corteco — вполне понравились. Из минусов- на некоторых колпачках местами маркировка съезжает, в остальном претензий нет. Я бы им доверился =)
Ajusa — понравилась широкая металлическая юбка, которая облегчит их установку. На этом наверное плюсы заканчиваются. Качество изготовления не очень, по краям куча торчащей резины. С внутренней стороны слишком мало резины. Возможно этот колпачок напрессуется на втулку слишком легко и в дальнейшем слетит…
Какие выводы можно сделать? Выводы простые: колпачки VOLVO, Goetze, Febi и Scan-tech - вот то, из чего надо выбирать при покупке столь важной детали двигателя, чтобы не перебирать его еще раз через 10-20 тысяч км.
Далее привожу фотографии всех участников сравнения, сделанный Александром.
Ответ: Я столкнулся с этой же проблемой. При этом, я сам нахожусь в Испании и заказывал из германии колпачки Феби и Годзе, результат тот же - пришло то же что и вам. И не только мне. Но в 99 году мне они подошли, так как это переходный мотор и там уже стоят тарелки на клапанах другие и пружины тоже. так что думаю для 99 года и подойдут эти. Для 2000 и дальше уже 6 мм клапана. А что делать тем у кого до 99 года - я теперь вообще не знаю. Либо искать на остатках где-то, либо пробовать что то максимально низкое, либо попробовать поставить все пружины и тарелки от 99 года...