В этой статье, в основном речь пойдет о замене самих тросов в вольво на платформе p80, но попутно будет разбираться вся система ручника, так что поменять колодки по этой схеме тоже можно, как, в прочем, и отрегулировать ручник.
У меня, лично, причиной замены тросов стал обрыв одного из тросов. Произошло это на месте крепления троса к днищу - сначала там сгнила оплетка а потом сгнил и сам трос внутри. Менять я решил сразу, естественно, оба. Хотя, вроде как, исходя из практики, быстрее умирает правый трос.
Для замены троса ручника на вольво 850 или 70й серии нам понадобится снять центральную консоль с подлокотником. Не знаю, описывал ил я это в других статьях, думаю да. В общем, главное выкрутить 2 болта на 8 под мини-бардачком в подлокотнике, вынуть пластик вокруг ручника и отключить там 2 фишки. Так же вынуть монетницу и открутить там еще 2 торкса. Далее вынимаем аккуратно всю центральную консоль и получаем доступ к тросам ручника.
Чтобы было удобно его натягивать и вставлять тросы в ручку, саму ручку я открутил - это реально быстро (3 болта на 10) и экономит кучу времени и нервов.
Откручивая ручку ручника можно еще полностью отпустить натяжитель тросов большим шестигранником, далее освобождаем оба троса из ручки. Тросы уходят под задний ковер и, расходясь в разные стороны, выходят на улицу через отверстия. Необходимо отстегнуть нижнюю часть дивана, 2 пластиковые панельки на полу у дверей и отогнуть ковер чтобы получить доступ к местам, где тросы выходят на улицу. Но, прежде чем вытащить тросы ручника из салона, необходимо открутить крепление тросов к кузову снаружи машины. Открутить по одному болту, которые держат их, будет не просто, желательно пролить их WD-40 и почистить железной щеткой. Далее, полностью вычистить грязь из паза под 25й торкс. Сам торкс желательно забить туда подальше, чтобы при приложении большого усилия не слизать грани в пазу под торкс, так как болты реально ”уставшие”. После того, как крепления откручены (или сломаны ;-) можно вытащить тросы из салона на улицу, теперь их держат только механизмы ручника внутри тормозного диска.
Следующую процедуру по очереди проводим на обоих колесах. С этого момента мануал, можно использовать для замены колодок и регулировки ручника.
Срываем болты на колесе , домкратом поднимаем машину (я, кстати, давно перестал домкратить родным домкратом по центру сразу всю тушу, а домкрачу маленьким 2х тонным масляным домкратом, который по размерам меньше оригинального и удобнее в работе; подставляю я его либо под подушки подрамника спереди, либо под крепления задней балки к кузову), снимаем колесо и выкручиваем из тормозного диска стопорный болт (если он есть и еще пока не канул в Лету). Далее сн
имаем тормозной суппорт, открутив с обратной стороны. Тут хорошо бы сразу оценить работоспособность суппорта, так как в большей части случаев, внутренний цилиндр давно не работает - проблемный он. Далее пытаемся снять тормозной диск. Если диск снялся - то все окей. Если нет, значит его держат тормозные колодки ручника, разведенные при регулировке. В тормозном диске присутствует отверстие для регулировки, его надо выставить вверх и ,засунув в него плоскую отвертку, пытаться расслабить колодки вращая регулировочное колесо вниз.
Далее, когда тормозной диск снят, перед нами предстало устройство ручника. Оно состоит из нескольких элементов:
-
2 тормозные колодки
-
маленькая пружинка, стягивающая колодки сверху
-
большая пружинка, стягивающая колодки снизу
-
регулятор: состоит из 3 элементов: раздвижная муфта с колесиком и два упора входящие в нее по краям
-
непосредственно разжимающий механизм снизу (к нему как раз крепится трос)
Нам необходимо разобрать все элементы системы и вытащить нижнюю деталь, к которой прикреплен трос. Чистим эту деталь, заливаем WD-40 и пытаемся уговорить ее отдать старый трос, после чего вставляем новый трос и начинаем все обратно собирать. Протягиваем трос в салон и зацепляем его за ручку ручника. Далее собираем всю систему, параллельно зачищая железной щеткой все что попадается под руку. Перед тем как надеть тормозной диск, разводим при помощи зубчатого колеса на регуляторе сверху колодки до такого состояния, при котором тормозной диск с усилием залезает на своем место, но при этом еще вращается. Далее, использую окно в тормозном диске (после установки диска) разводим колодки до необходимого уровня. В книге написано, что необходимо полностью разжать колодки чтобы зафиксировать диск, а потом вернуться на 4 “щелчка” назад. Далее вешаем суппорт, фиксируем тормозной диск и собираем колесо обратно. И не зыбываем прикрутить тросы к кузову.
Аналогичную операцию проделываем с другой стороны вашего вольво. После этого, закрепляем ручку ручника в салоне и возвращаем на место центральную консоль. После этого, можно уже подтянуть тросы при помощи большого шестигранника на ручке ручника, именно для этого в бардачке в подлокотнике предусмотрено окошко с крышечкой.
Ответ: Тросов всего 2 вида: для переднего привода и для авд. Я ставил себе тросы GP - все ок.