Справочник по самостоятельному ремонту и обслуживанию автомобилей VOLVO.
Справочник по самостоятельному
ремонту и обслуживанию автомобилей VOLVO.

Причины повышенного расхода топлива. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

В этой статье я постараюсь собрать все причины по которым я замечал у себя повышенный расход топлива. В моем случае речь будет идти об атмосферном двигателе 2,5 литра (B5254S), который устанавливался на автомобили volvo 850й и 70й серии. Цифры по расходу, соответственно буду давать по этому мотору. Но и на других 5ти цилиндровых моторах эти цифры должны быть приблизительно такие же. Расход в городе около 13,5 литров. По трассе при скорости 100кмч - 7,5-8 литров. При скорости 140 кмч - 10 литров.

Свечи

Оригинальные свечи volvo для атмосферных моторовВольвовским сообществом доказано на практике - лучшие свечи, которые можно установить на вольвовский мотор - это оригинальные! Для атмосферных моторов они идут 3х электродные, для турбированных - с одним электродом. Не стоит покупаться на рекламы более дорогих свечей, которые, якобы, увеличивают мощность, повышают экономию, лучше воспламеняют топливную смесь - они не будут работать лучше, чем оригинальные, а скорее, даже, наоборот.  Я заметил, что с течением времени использования свечи эффективность ее падает, так что рекомендую менять свечи раз в 2-3 года для сохранения максимальной эффективности воспламенения топливной смеси, даже, если свечи внешне в хорошем состоянии и проблем с зажиганием не возникает.

Лямбда-зонд, он же датчик кислорода

Лямьда-зонд volvoВ большинстве наших вольв, установлены два лямбда зонда: один перед катализатором, другой – после. В отличии от первого, второй датчик кислорода никак не влияет на мозг мотора. Многие заблуждаются, что, якобы, выход из строя катализатора или его удаление, а так же поломка второго датчика кислорода как-то отражается на работе двигателя. Это заблуждение. Никак второй датчик кислорода на регулирование пропорций смеси не влияет. Вышедшей из строя катализатор можно смело удалять, установив вместо него пламегаситель или просто прямоток. Для того, чтобы после этого не получить ошибку о низкой эффективности катализатора, необходимо установить обманку в виде проставки под вторую лямбду.  Но об этом в другой статье.

Сейчас речь пойдет о первом лямбда-зонде, который установлен ДО катализатора. Вот он, как раз, оказывает непосредственное влияние на приготовление смеси. Анализируя количество кислорода в выхлопе, блок управления двигателем регулирует подачу топлива для достижения максимальной эффективности.  Бывает так, что, со временем, лямбда зонд портится. При этом он все еще передает данные на блок управления в нужном диапазоне ( от 0 до 1 вольта), но из-за неправильно протекающей химической реакции на датчике, делает это с задержкой. При этим, блок управления двигателем никаких ошибок не выдает, так как он «видит» лямбду и «видит» данные от нее в нужном диапазоне. Но из-за того, что данные эти неверные, зачастую сильно переливает топлива, переобогащает смесь. В итоге расход увеличивается на 20-30% процентов, а компьютер никаких ошибок не выдаёт.  Часто такая смерть лямбды может быть вызвана некачественным топливом или «заряженным» разными присадками топливом, которое сейчас продается на заправках практически всех брендов. Если у вас сильно увеличился расход топлива, при этом никаких ошибок нет, и никакие другие догадки себя не оправдали, то есть смысл заменить первый лямбда зонд на новый. Можно смело ставить универсальный бошевский, стоимостью порядка 50-60 долларов.

Подсос воздуха на впуске

Одна из распространенных причин повышения расхода топлива на любых двигателя, в том числе и у вольво, это подсос воздуха на впуске. При этом, в зависимости от величины подсоса и от места его расположения (до дроссельной заслонки или после) ошибка может загораться или появляться вовсе. Основная причина в том, что воздух поступает в камеру сгорания в обход датчика расхода воздуха, и из-за этого блок управления двигателем неправильно рассчитывает процентное соотношение горючего и воздуха. Из-за подсоса воздуха могут возникать и другие проблемы, например, нестабильная работа  двигателя на холостом ходу. Если подсос воздуха незначительный, то ошибка может не загораться и расход топлива так же будет повышен незначительно, на 5-10%. Если же подсос существенный, то блок управления будет выдавать соответствующую ошибку о невозможности правильно корректировки процентного соотношения топлива и воздуха в смеси. Стоит следить за состоянием прокладок впускного коллектора и дроссельной заслонки и использовать только оригинальные прокладки. При сборе-разборе элементов впуска следует всегда особо тщательно и плотно ставить все патрубки и вакуумные шланги, и всегда зажимать их хомутами, не допуская подсоса воздуха из атмосферы после датчика расхода воздуха.

Топливные форсунки

Топливные форсунки volvoЕще одной причиной повышения расхода и потерей мощности двигателя являются загрязненные форсунки. Со временем, не смотря на наличие топливного фильтра, топливные форсунки, обеспечивающие впрыск топлива в смесь начинают работать неправильно. Из-за загрязнения игольчатых клапанов они могут снижать свою пропускную способность, или, что чаще случается, менять характер распыления. Основная функция форсунки – это обеспечить распыление топлива на мелкую дисперсию, чтобы молекулы топлива были равномерно перемешаны с воздухом. В таком случаю произойдёт эффективное сгорание смеси. Но, из-за загрязнения, форсунки начинают распылять топливо менее эффективно, или даже вообще, лить «струёй». В этом случаю часть топлива не успевает сгорать и мощность двигателя падает, а расход растет. Так что следите за состоянием форсунок. На специальном стенде можно проверить, какое количество топлива пропускает форсунка и какой формы у нее струя. О том, как прочистить форсунки самостоятельно, я напишу отдельную статью.

Датчик массового расхода воздуха

Помимо того, что датчик массового расхода воздуха может выйти из строя (тогда комьютер обязательно выдаст ошибку), он может со временем покрыться микроскопиеской пылью. Из-за этого, он не теряет работоспособность, но начинает преувеличивать показания. не существенно, но процентов на 10 - легко! Для того, чтобы почистить его, необходимо использовать только специальне жидкости. Очиститель карбюратора может повредить датчик! Для примера расскажу, что расход воздуха на холостых оборотах до чистки датчика у меня показывал компьютер около 4,00 г/л, а после чистки специальной жидкостью стал показывать 3,5-3,6. В итоге по трассе расход снизился ощутимо, особенно на высоких скоростях порядка 130-150 кмч расход не превышал 10 литров, а на скорости 100 кмч вообще остановился в районе 7,5 литров на 100 киллометров. Вот так. Берите на заметку.

Вот такие самые распространенные причины повышенного расхода топлива, которые приходится наблюдать на моторах Volvo. Удачи!



Добавить комментарий

Ваш комментарий успешно добавлен. Он появится на сайте после модерации.

Комментарии (49):

Евгений: Подскажите в чём искать проблему и как проверить. Расход по компьютеру 16,1 литров по городу (стоит газовая установка, газа литров 15-16 л. на 100 км). Ошибка по компьютеру ЕЦМ-110А, якобы переобогащённая смесь. Менять всё подряд (лямбду с ДМРВ) дорого. Пробывал отключать лямбду - результат никакой, расход такой же, машина не подтраивала, разве что динамика может быть чуть чуть ухудшилась.

Ответ: Вообще расход не такой большой по мне. Обсуждать работу машины на газу я вообще не могу, не в курсе.

оставлено 17.12.2017 в 13:24
Павел: Здравствуйте. На понеле приборов горит буква Л ( латинская), двигатель работает нормально, есть вариант что неисправен лямбда-зонд, скажите так ли это.

Ответ: Это лампа это просто так оформленный "чек енжин". так что гореть она будет по любой ошибке в двигателе.

оставлено 05.04.2017 в 08:11
сергей: расход 23л в чем может быть причина?

Ответ: во всем что я описал выше, а может в чем то еще. я не телепат все же, диагностика дайсом (часто бывают ошибки из-за которых чек на загорается) + щупать руками.

оставлено 21.02.2017 в 10:50
Александр: При запуске двигателя, после длительной стоянки(более 5 часов),мотор заводится в обычном режиме(по количеству прокруток коленвала стартером),выходит на повышенные прогревочные обороты-1500.Далее, по мере прогрева двигателя, обороты опускаются до положенных 750. Вот в это время(15-30 сек) происходит троение двигателя. Как только обороты упали до 750, мотор начинает работать ровно и чисто,никаких перебоев в работе нет. При горячем запуске тоже нет никаких проблем.Свечи оригинал новые, форсунки чистые,проверенны на производительность на стенде,катушки зажигания без видимых под лупой дефектов и проверены мультитестером на сопротивление обмоток.Дроссельная заслонка чистая. Был увеличенный расход топлива до 17-18л.,После выполненных процедур расход понизился до 14 л.по городу зимой. Б.К ошибок никаких не выдает,диагностика VIDA тоже,правда проверяли теплый двигатель.. Вопрос-что является причиной троения на прогревочных оборотах? Куда копать дальше?

Ответ: если двигатель троить и ошибок нет, я бы начал с того что выяснил на холодную пока этот эффект присутствует, какие (какие) именно цилиндры не работают путем отключения по очереди форсунок топлива и проверки есть ли разница. возможно что проблема может быть так же в датчике температуры ОЖ. При неисправности он ее завышает, ошибок нет, но смесь готовится мотором разная, в итоге на холодном моторе может быть странная история с работой. В общем надо не просто почитать ошибки и проверить показание всех датчиков по виде в этом режиме на "адекватность". это как вариант.

оставлено 07.02.2017 в 16:37
Сергей: Здравствуйте,заменил сцепление,всё поствил на свои места,ничего не перепутал завелась как прежде.При пробной поездке закипела-посмотрел термостат из него вытекло оранжевое вещество.Заменил,завёл-снова близко к закипанию(перелив через расширительный бачок) несработал ветилятор охлаждения,нашёл причину в реле вентилятора-вилочка контактов была изогнута. Пинцетом выровнял,зачистил контакты,вентилятор работет исправно.После этого появилась проблема-заводится не сразу и не всегда с первого раза,после заводки обороты 400-600.Есть небольшой металический стук в районе трамблёра,обороты не держаться падают, может заглохнуть.После нескольких перегазовок обороты устанавливаюся 900,после прогрева 1000.Машина в городе одна,на всех сто пожимают плечами "ты купи,а мы тебе поставим и опробуем"-это я и сам могу.Диагностику делаю известным из инета устройством со светодиодом и сопротивлением(подогнали VIDA,а она машины данног года не диагностирует-теперь на полке).На разъёме откликаются два контакта-контроль впрыска,климат-контроль.Ошибки:1-2-1,2-2-3,2-4-5.ДМРВ промыл спиртом,РХХ промыл средством для чистки карбюраторов,грязь была немного,подключал к постороннему питанию-РХХ открывается и закрывается чётко.Сопротивление 1-2 контакт:14,5ом,2-3:12,7ом.ДМРВ контакт4-"масса" при вкл.зажигания-2,4в, при заводке-4,7в.Кроме этого смотрел,очистил от грязи всю проводку специальным аэрозолем(попросил у связистов)обработал контакты разъёмов,ситуация не изменилась,может кто-то что подскажет или посоветуйте.Зараннее спасибо.
оставлено 09.08.2016 в 13:17
Александр: Евгений, добрый день, подскажите пожалуйста, что может причиной (причинами) моей проблемы.
1. Во время движения со скоростью хоть 20 км/час хоть за 100 км/час не постоянно, а периодически появляется следующее: при нажатии на педаль газа, обороты не повышаются, а наоборот резко падают до холостых, передачи на автомате не переключаются, авто какое-то время едет на Драйве, но как будто накатом. При нажатии на педаль газа в это время двигатель вообще никак не реагирует, такое ощущение, что пропадает подача топлива. Через какое-то время нажимая на педаль газа автомобиль начинает набирать обороты и ускорятся, но с таким чувством, что автомобиль за зад держат и не дают ехать.
2. Подобная ситуация, как и в первом случае, когда авто стоит на паркинге или нейтральной передаче, при нажатии на педаль газа двигатель так же не реагирует и не набирает обороты, только через какое-то время начинает раскручиваться. Заранее благодарен.

Ответ: причин тут может быть думаю много. Начать надо с чтения ошибок. А далее смотреть фазы грм, давление топлива, гермитичность впускного и выпускного тракта. ВОзможно что проблема не одна а сразу несколько и вместе они дают такой странный эффект. Может быть что то с зажаганием...

оставлено 09.08.2016 в 10:08
Yuri: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что, возможно, может быть причиной моей проблемы. При движении по трассе, у меня расход 4-4.5л, но в какой-то момент, машина как будто на секунду тягу потеряла или глюк поймала и расход поднялся до 6-6.5л и так на протяжении практически всей дороги. НО ! есть такой момент, что расход восстанавливается на минуту и потом такая же история. В городе жара, думал, что возможно работает кондиционер на полную мощность и это всё влияет, но нет, был в поездке и ехал всю ночь. Ночью за бортом было 12-14 градусов тепла, кондиционер не включал, а расход оставался тот же самый. Так же был интересный момент в процессе езды, так же в поездке днём ехал, температура за бортом была +23 - +25 градусов, но на бортовом компьютере показывалось, что якобы температура за окном всего +4 градуса !!! Но что самое интересное, расход на этот момент был 4-4.5л, до того момента, как на компьютере всё нормальзовалось и температура стала показывать соответсвующую погоде +23 - +25 градусов. Очень интересно ваше мнение ! Вы мне уже помогли один раз, за что очень Вам благодарен !

Ответ: Ну тут гадать на кофейной гущи - абсолютно неблагодарное занятие ) Есть ВИДА и ДАЙС - там все глюки, все отклонения в работе двигателя и любых систем регистрируются, поэтому разумнее всего просто почитать сканером. Возможно некорректно работает какой-то из датчиков в результате чего неверно готовится топливно воздушная смесь.

оставлено 31.07.2016 в 08:42
Александр: Евгений добрый день, очень познавательная статья. Интересует можно ли на двигатель B5254S воткнуть форсунки от волги 0280158107, по параметрам они схожи с вольвовской 0280155746. только на волговском 12 ОМ сопротивление указано а на нашем 15,95Ом.
Спасибо за ответ.

Ответ: Форсунки надо ставить только оригинальные те, которые там стояли. Ставить любые другие без корректировки программы ЭБУ не получится. Самая первая мысль после прочтения этого вопроса - ЗАЧЕМ это делать? Форсунки эти почти вечные... а если с ними что-то не то, то можно легко докупить на разборке такие же. Насколько я помню на 5254s стоят оранжево-красные форсунки. Если такие нужны, можем организовать.

оставлено 12.04.2016 в 05:14
Ярослав: Здравствуйте. После замени системи ВКГ есть проблема. При запуске двигателя на гарячею есть секундный провал и чёрный дым с труды в одну секунду, а потом все в идеале. Форсунки проверял и чистил жидкостью, все нормально. Началось сразу при первом запуске после замены ВКГ. Двигатель после полной капитала оригинальным запчастями прошёл 20000 км. Прошу совета.

Ответ: Да походу что-то не так собрали, что то не так подключили. Думаю, что за время пока машина стоит, в каком-то месте скапливается масло, где-то не там, где надо. При запуске оно резко попадает в камеру сгорания, чем вызывает такой эффект.

оставлено 11.04.2016 в 15:57
игорь: Здравствуйте! Плавают обороты в районе 800-1000, при движении установив нейтраль обороты держаться и снижаються по мере снижения скорости.Провалы и рывки.Заменил форсунки,катушку,бензонасос,свечи,фильтра.Проверил все шланги на подсос.все в норме а проблема не уходит.Ошибка по 2лямбу.менял ее ошибка появляеться опять.Буду признателен за совет где искать.

Ответ: Ну тут все видимо не так просто. Надо искать подсос, смотреть правильно ли все вакуумные линии стоят...

оставлено 02.02.2016 в 09:43
Дмитрий: Кто нибудь встречал на Вольво двигатель 2,2литра? И проблема с ним такая на холостых работает чисто, ровно, но больше 3-х тыс не набирает, будто в отсечку упирается в чём проблема?

Ответ: Такого мотора не было. Бензиновые моторы в эти годы (93-99) были 2 литра, 2,3 литра, 2.5 литра.

оставлено 28.01.2016 в 18:28
Вадим: Добрый вечер. Такой вопрос собрал двигатель поставил кованную поршневую, изменил степень сжатия, поставил более производительную турбину. Машина пока на обкатке больше 3000 не кручу. Надо перепрошить компьютер где и у кого это возможно сделать??? Мне предлагают поставить другой ecu а именно корвет и на нем прошить двигатель. но хотелось бы оставить свой родной. заранее спасибо! !!

Ответ: Лучше поставить какой либо программируемый блок управления двигателем типа vems, халтеч или мегасквирт. Только на таких контроллерах можно качественно настроить двигатель в котором применяются нестандартные элементы: большая турбина, заслонка, форсунки и прочее.

оставлено 17.01.2016 в 21:42
Ринат: Доброго времени суток. Двигатель В5254. Расход был 20 литров на 100 км. Замерил давление топливного насоса. Показало 2,2. (ну и заводилась очень долго) Поменял на насос от Тайоты (3 литра двигатель). Теперь заводиться отлично но расход 27 литров на 100 км при давлении 3,6. Обратка в бак бежит. Форсунки мыл. Причина в насосе? От чего можно аналог подобрать? (к примеру та же Тайота 2,4 объем к примеру) Более подробно тут проблемма описана (если у Вас можно оставлять ссылки на сторонние ресурсы): http://volvo-club.kz/forums/topic/1754-borba-s-davleniem-toplivnoi-sistemy-i-ogromny/?p=19583

Ответ: Давление в рампе должно быть 2.8 - 3 бара. Есть оно 3,6 то может быть во время импульса больше топлива попадает в бак. Это первое. Второе - надо искать подсос воздуха на впуске или проверять/менять ДМРВ или лямбда зонд.

оставлено 14.01.2016 в 12:10
Alex: Добрый день. Проблема с расходом топлива. более 20 литров на 100.
Опрессовку впуска делали, ошибок нет, вентиляцию картера меняли, уплотнители форсунок меняли, лямбда, маф-сенсор новые. дроссель ок, коробка ок. масло мобил1 0-40, топливный фильтр новый, бензин 95 ВР

Ответ: Столько всего поменяли, а может быть проблема в лямбдах? Они, бывает, выходят из строя при этом ошибок не подают, а показания начинают передавать медленно. Это как вариант.

оставлено 18.12.2015 в 20:31
Сергей: Привет! что означат ошибка "2-3-3 Расход воздуха при синхронном впрыске на холостом ходу вне диапазона управления" -?

Ответ: Ошибка типичная при подсосе воздуха на впуске или плохо работаютщих лямбдах. Блок управления двигателем не может скорректировать смесь на холостом ходу - из-за этого высокий расход, некорректная смесь.

оставлено 09.12.2015 в 13:30
Владимир: Добрый день!! Помогите плиз найти загадку)) Решил я поменять сцепление... Поменял...радость) сел заводить, а она не заводится... крутил, вертел и все равно отказ...позванивали датчики и пришли к выводу что нет сигнала от датчика коленвала...решили поменять(поменял на новый не оригинал). Крутим мотор все равно не заводится.... Далее вдруг обнаружил что фишка датчика коленвала сильно натянута, выясняется что при сборке перепутали фишки от дросселя.. они одинаковые , только провода по длине разные... одним словом поменяли местами... подключили.... Завелась!! ура)) Но... появился новый гемор...прогреваю двигатель, собираюсь по делам, трогаюсь 1 скорость, 2, сцепление отличное и вдруг ровно на пол секундочки резкий провал с нажатой педалью газа и сразу же все нормально как будто ничего и не было...не придал значению... продолжаю двигаться...светофор. 1ая, 2ая,3ая - оп опять провал , 0,5 сек и опять все хорошо... короче теперь я с такой загадкой двигаюсь по городу... понял по запаху выхлопа пошел расход.. понял что гофра от дросселя к фильтру вся в дырках (Поменял на новую и ничего не поменялось), понял что при быстрой езде эти провалы увеличиваются в частоте появлений( теперь двигаюсь как дедушка), порекомендовали поменять датчик распредвала (поменял, ничего не изменилось). Двигатель стал заводиться на холодную с третьего раза....Свечи с проводами почти новые... Еще на мысль навели что новый датчик коленвала который не оригинал не видит метку на моховике или плохо видит...(надо попробовать поставить оригинал) На этом мысли о этой ЗАГАДКЕ у меня исчерпаны)) как мне быть? куда опять лезть? хочу покоя)))
СПАСИБО

Ответ: никакой загадки тут нет. Тут скорее всего надо снять вам коробку, зачистить плотно ее шлицы где она с двигателем стыкуется и собрать все еще раз. Есть такой глюк, что датчик колена теряет сигнал от маховика если там не зачистили место стыковки коробаса и мотора. Такая проблема была у многих, она известна. Второй вариант - это проверить трамблер, бывает именно такой симптом при трещине на крышке трамблера.

оставлено 05.12.2015 в 09:56
alexandr: скажите пожалуйста может дроссель на холостом паркинге газу даеш до пяти тысяч работать нормально а на пятой скорости две тысячи оборотов подзависать ....... зависает тахометр на скорости 80 км даеш газу тахометр доходит до пяти тысяч скорость сто сорок отпускаеш газ тахометр нормально дохдит до двух тысяч оборотов и опять зависает а когда нажмеш резко на газ зависший тахометр развисает и доходит до тысячи оборотов...зависает тахометр от тысячи сто до двух тысяч ..и когда коробка переключает скорости дергает..... компютор ошибок ни каких не показывает вольво диагностика нормално. панель приборов нормально.проводка проверина все раземы провереы нормально.связь с тремя блоками нормально ... ПС volvo s 80. 2003 2.4 .103 кв 2003 АКПП без турбины

Ответ: скорее всего надо просто поменять дроссельную заслонку, она скорее всего работает не очень корректно, но ошибок не вываливает, такое бывает. Как вариант поставить для теста другую заслонку и проверить эту теорию.

оставлено 27.11.2015 в 19:00
Валдис: У меня проблема следующего плана... может кто подскажет!!! Езжу по городу, все замечательно, но в один прекрасный момент - начинает троить, загорается чек, по сканеру - множественные пропуски зажигания Р0300, опять же по сканеру залез во впускной коллектор и показывает, что в те моменты когда она начинает троить - давление в коллекторе 50-60 кПА, а когда она ездит нормально в районе 26 кПА... Я так понимаю подсасывает воздух? где искать подсос, просто машина американка и проблема с утечкой топлива Р0445 (проверял визуально все шланги целые), может клапан какой не срабатывает???

Ответ: что касается пропусков зажигания то надо просто поменять катушки, от подсоса пропусков в работе мотора нет. А то, что давление в коллекторе становится больше, то это наоборот (!) - последствие работы не всех цилиндров а не причина! Так что пропуски зажигания в вашей вольво возможны только из-за неисправных катушек и свечей, либо же датчика коленвала и распредвала - но это в том случае, если вообще не заводится.

оставлено 24.11.2015 в 05:48
alexandr: нашли связь с блоком управленем двигателем машина стала лучше разгоняться . но тахометр как зависал на 5 скорости а иногда и на 4 ой так и зависает диагностика говорит все нормально ошибок нет . панель приборв работает .не подскажите в чем может быть причина..... у меня голова не соображает. ПС.volvo s 80 2003 2.4 акпп без турбины

Ответ: Если других проблем нет, а только с приборкой, то очень вероятно что надо заменить или пропаять саму приборку, их бывает глючит на этих платформах.

оставлено 19.11.2015 в 18:07
александр: у меня причина в том на холостых работает нормально даешь газ она начинает троить не набирает обороты

Ответ: Похоже на плохую крышку трамблера или бегунок, а может провода. Часто бывают троения и пропуски именно в момент увеличения оборотов коленвала, когда не исправна система с трамблером.

оставлено 19.11.2015 в 12:06
Алексей: Добрый день,у меня такой вопрос:при холодном запуске сначала подтраивает двигатель секунды 3,а потом все нормально,но только обороты постоянно 900 как будто двигатель прогретюЧто делать??

Ответ: В вашем случае - читать двигатель оригинальным сканером в режиме онлайн при запуске и смотреть на показания датчиков температуры ОЖ и прочих, читать ошибки.

оставлено 17.11.2015 в 10:32
alexandr: зделал диагностику volvo офицаллы сказали что они не видят компютор двигателя и он не может связаться с другими компютароми коробки и абс нужно смотреть проводку и иза этого зависает тахометр стала есть много бензина при нажатие газа плохо разгоняется . можит быть в етом причина
оставлено 16.11.2015 в 16:36
alexandr: зависает тахометр стала есть много бензина при нажатие газа плохо разгоняется

Ответ: Сначала нужно делать диагностику видой, а там уже смотреть.

оставлено 12.11.2015 в 18:01
Констанин: Добрый день!После переключения с D или R на паркинг падают обороты или глохнет(иногда).
Вольво S60,B5244S/170/АКПП/2001г.в.Ошибок по VIDA нет.При выжатой педали тормоза на D плавают обороты.
оставлено 23.10.2015 в 07:46
Альберт: "Для того, чтобы почистить его, необходимо использовать только специальне жидкости. Очиститель карбюратора может повредить датчик!"
А какие специальные, можете подсказать 2-3 наименования? Заранее спасибо.

Ответ: Ликви моли кажется делает и еще кто-то. Это так и называется - жидкость для чистки ДМРВ

оставлено 21.10.2015 в 12:26
Артур: Есть вопрос, автомобиль кушает масло Пробег 125000км.. На 10 000 доливаю 2-3 литра. Заливаю ликви моли 5w40.
и еще один вопрос, как вы относитесь к продукции ликви моли? А именно, промывка которая заливается на 200-300 км., присадка Устранитель шумов гидрокомпенсаторов - Hydro-Stoissel-Additiv и Противоизносная присадка для двигателя - Oil Additivприсадка.
И вообще, какое масло рекомендуете, синтетику или полу синтетику
За ранее благодарен за ответ. С уважением, Артур.

Ответ: Не знаю, я мотор не мою, а заливал только супротек - в целом более чем доволен. Единственный побочный эффект - выростает давление масла, что хорошо, но если есть щели то потеть двигатель начинает больше.

оставлено 16.10.2015 в 17:48
Ilya: Всем привет! Думаю моя история поможет многим порепевшим. В самый разгар лета из-за проблем с поставкой бензина, после 95 бензина, вынужден был залить низкоактановое топливо, сжёг пол бака 80-го. За бортом под +50, во время движения мотор дёрнулся, будто бы на секунду отключилось электро питание и началась проблема, задымил по-чёрному. Расход разумеется лился с трубы. Выскакивают известные ошибки, подсказывающие на подсос воздуха 1-1-3, 2-3-2. Искали долго и упорно: памперс, бензонасос, фильтр тонкой очистки, прочистили форсунки, заменили свечи и воздушный фильтр, вакумные трубки, лямбда зонд, датчик заслонки... Короче всё, что выше было описано в данной ветке не помогло. После сброса ошибок машина день другой работала в правильном режиме, но бортовой компьютер всё больше и больше набирал данных на не равное количество бензина и воздуха и включал увеличенную подачу бензина. Проблема оказалось совсем не в там, а в изменении зазора заслонки в сторону уменьшения. Регулировочным болтом установил нижние обороты на 850, при отключенном тросике. Тросик устанавливаем и регулируем не подымая установишую скорость. Проследите, чтобы приподымая ногой педаль акселератора, обороты не падали, а оставались на холостых 850 об. по тахометру. Вот и всё!
Мораль - нет шведа рядом :(
оставлено 05.10.2015 в 11:30
Дарья: добрый день! машинка при разгоне до 1500 не едет (как будто за "жопу держат") ,после 1500 рывок и едет как обычно.
заменили свечи,почистили форсунки,топливную...не помогло.
куда ещё заглянуть??? please

Ответ: Прочитать показатели двигателя при работе сканером в онлайне. Посмотреть утечки воздуха, проверить метки ГРМ.

оставлено 02.09.2015 в 06:44
Евгений: Здравствуйте! Подскажите от чего машина может дымить на холостых, а ещё больше когда толкаешься в пробке. И масло стала жрать примерно 1 литр на 500 км. Магистраль от турбины до впуска немного масляная. Как определить, что накрылось- турбина это, ГБЦ, или поршневая. Кстати гидрокомпенсаторы и МСК поменял- на холодную двигатель работает тихо как новый, а как нагревается гидрики начинают молотить.

Ответ: Если гидрики начала молотить после ремонта значит вам не правильно собрали мотор. А что и как диагностировать - есть в инете. Если поршневая - замер компрессии с последующим заливом масла в цилиндры, если турбина - надо осмотреть патрубки изнутри на наличия масла, если колпачки - то после долгой работы на холостых (как раз в пробке) после прогазовки вырываются синие клубы дума.

оставлено 18.08.2015 в 20:48
александр: Привет! почему нет соединения с эбу когда делают диагностику? в чем может быть причина?

Ответ: В проводке или глючном сканере ) По 850 я не подскажу на 100% ответ

оставлено 16.08.2015 в 16:01
александр: Кушала много бенза, заменил лямбу поставил бош. Скажите горит лампочка на панели приборов лямба? Расход стал по трассе 10, в городе 13. можно еще уменьшить?

Ответ: Лампочка "лямбда" на приборке вольво это аналог check engine и загорается при любой ошибке по двигателю. Необходимо прочитать ошибки и сделать выводы. По трассе обычно 9 литров у меня на автомате.

оставлено 09.08.2015 в 18:03
Михаил: Добрый день!Проблема в том что льет 4 форсунка и машина не заводится.1,2,3,5 впрыск нормальный 4 льет постоянно.Сначала думали что форсунка испорченна потом поменяли местами все равно льет 4 форсунка.В чем может быть причина.Автомобиль VOLVO V 70 2001г.в 2.4 200л.с.
оставлено 23.07.2015 в 17:00
борис: добрый день на прогревочных обороты плавают примерно с 30 потом все проходит обороты начинаются с 1700 падают до 1500 и так 1200 и 800 спасибо да расход в городе 11.5 - 12 л

Ответ: Без диагностики сказать сложно.

оставлено 15.07.2015 в 10:44
Евгений: При прогреве происходит потеря мощности т.е. то машина тянет то тупит ,так уже два года.Где копать ума не приложу

Ответ: Надо читать ошибки, смотреть показатели в реальном времени.

оставлено 06.07.2015 в 18:06
Рамазан: Стучат компенсаторы, 3 раза меняли компенсаторы, головку поменяли на хороший бу, все так же осталось, давление масло вроде норм. (открыв крышку видно как масло идет около крышки) что делать

Ответ: Ну вообще гидрокомпенсаторы у этих моторов стучат очень очень редко от плохого масла или если реально давление слабое. Если их меняли столько раз и голову тоже то может быть проблема все же в давлении масла? Вероятно насос работает хорошо но где-то износ вкладыша или что-то такое и в итоге давление недостаточное. Или плохо собирали голову, слишком толстый слой герметика на клапанной крышке в результате распредвалы не правильно стоят с большим зазором.

оставлено 15.06.2015 в 16:40
Александр: Стоит новый лямбда первая и все равно показывает одновременно 2 ошибки низкое напряжение банка один и высокий уровень сигнала датчик атмосферного давления р0131 и р0108

Ответ: Каким прибором производилась диагностика? Вашу вольву надо читать только прибором который называется VOLVO DiCE и программой VIDA. Там скорее всего будут ошибки с другими номерами! Это проходили уже 1000 раз. Вольво начиная с 99 года ничем другим читать даже можно не пробовать, получится такая ерунда.

оставлено 14.06.2015 в 13:19
владимир: после прогрева авто до рабочей температуры начинают плавать обороты от 0.9 до 0.4, 0.3, аш давление масла промаргивает. промыли все чисто. поменял дмрв потом кислорода. ничего не помогло, подскажите что делать ....

Ответ: Попробуйте посмотреть электромагнитный клапан продувки адсорбера, он находится на вентиляторе онсновного радиатора. Может быть глючит так же клапан холостого хода. А может быть где-то большой подсос воздуха открывается после прогрева )

оставлено 20.05.2015 в 19:00
Игорь: Добрый вечер. Скажите, а датчик температуры всасываемого воздуха совмещен с датчиком давления, имею ввиду тот, который стоит после воздушного фильтра в шланге, одевающимся на дроссель?

Ответ: Да, только не с датчиком давления, а это датчик массового расхода воздуха стоит сразу после фильтра )

оставлено 21.04.2015 в 20:02
Иван: Здравствуйте. volvo850 1993г.в. объем 2.5л 20кл. Горит чек, возможно ли его убрать самостоятельно? скидывал клемы с АКБ оставлял на пол дня не помогло. Начала пропадать тяга, с утра завелась не сразу(такого раньше небыло). я скидывал датчик воздуха, возможно из-за этого чек и загорелся, и горит уже второй день. Подскажите пожалуйста что с ним сделать????

Ответ: Когда сбрасываешь клеммы, то ошибки сбрасываются в том случае, если ошибка была временна и на данный момент ее причины нет. Если ты сбросил клемму (достаточно просто скинуть на 10 сек), а чек горит все равно после завода, то это значит, то причина ошибки не устранена. Надо читать ошибки и устранять причину.

оставлено 24.03.2015 в 16:00
Яков: А вы не можете подсказать сто эта ошибка обозначает или где можно найти значение этих ошибок

Ответ: Эта ошибка означает: Отсутствует или ошибочный сигнал EGR контроллера. Чтобы быть в курсе, коды неисправностей вашего контроллера двигателя не совпадают с кодами на других контроллерах. Смотрите их именно тут: http://volvo850.ru/kod.htm#fenix

оставлено 22.03.2015 в 03:04
Яков: Добрый день! Можно вопрос не по теме? У меня вольво 850 1994г. двигатель B5252FS пишет код ошибки 2-3-5 датчик температуры масла или повышенная температура масла. А мне говорят что такова датчика там нет. что по этому поводу вы мне посоветуйте?

Ответ: В вашем двигателе стоит очень редкий контроллер феникс, он ставился только на 10 клапанные 2.5 двигатели. Вероятно, что коды ошибок у него свои, и 235 у него означают совсем другую ошибку, а не датчик температуры масла. Просто в этом контроллере двигателей вообще никогда не было этих датчиков.

оставлено 16.03.2015 в 04:41
игорь: Здравствуйте! Постоянно загорается неисправность второго лямбы вольво v70. Подсоса нет лямбы меняю не помогает.После прогрева обороты 1000- 1200.

Ответ: А какой год и какой точно код ошибки? По второй лямбде могут быть разные ошибки... Надо разбираться, то не могу ответить на ваш вопрос )

оставлено 13.03.2015 в 08:42
Александр: Добрый вечер. Сначала хотелось бы поделиться опытом по поводу растущего расхода. Был повышенный расход топлива, рос с неимоверной скоростью. Оказалось порвался резиновый патрубок, идущий из бочка картерных газов (заметить поломку достаточно просто, эта трубка видна, надо просто подергать и на ощупь проверить). Соответственно шло больше воздуха в двигатель - вот и рос расход. Патрубок заменил. Заодно почистил дроссельную заслонку и инжектор с помощью Wynn's. Проблема была решена, расход упал и стабилизировался.

Но возникла следующая проблема, о которой хочу спросить. Не так давно снова начал расти расход (не так сильно, как в тот раз, но заметно прибавился). Заглянул под капот, и первое, на что обратил внимание - из одной из форсунок вытекает топливо (вокруг форсунки свежее пятно).

Хотел бы задать вопрос. Может ли мой повышенный расход быть таким из-за того, что одна форсунка подтекает (в интернете искал, нигде не нашел такой ситуации именно на Volvo)? И возможно ли, что это началось по причине недавней промывки инжектором? Или все же стоит дальше искать проблему в других патрубках, связанных с бачком картерных газов.
Заранее спасибо за ответ.

P.S. Авто Volvo XC90 2006 г.в.

Ответ: Приветствую!
По поводу первого случая, это как раз частный случай подсоса воздуха на впуске: иногда бывает что эти вакуумные линии и линии вентиляции картера рвутся или слетают.

Что касается форсунки, то у вас проблема е в форсунке. Если бы подтекала сама форсунка, то вы бы этого не видели, так как форсунки протекают внутрь коллектора, когда начинают плохо держать давление. В вашем же случае если есть пятно вокруг форсунки, то это не она виновата а резиновое колечко-уплотнение вокруг нее. Каждая форсунка имеет 2 резиновых колечка: одно снизу где форсунка входит в коллектора, второе сверху, где форсунка выходит из топливной рампы. Вам надо снять рампу, вытащить форсунку из коллектора и рампы и заменить оба этих колечка. Думаю после этого она перестанет пропускать воздух в коллектор, а топливо наружу. Эту операцию я могу вам провести, если надо. Если же есть сомнения по поводу работоспособности форсунок, то обратитесь в сервис где ими занимаются: их вытащат и поставят на стенд, проверят как каждая распыляет топливо и насколько равномерно они работают вместе. Хотя думаю что замены резиновых колечек можно ограничиться в вашем случае.

оставлено 14.02.2015 в 00:35
борис: У меня volvo 850 20 клапанная, большой расход топлива, при нагревании мотора обороты повышаются, при нажатии педаль газа до оборот 1500 до 2000 у машину начинается резко плавать обороты, отключив датчик "maf"

Ответ: Скорее всего это подсос, может быть из-за прокладки, может быть из-за неисправного клапана продувки адсорбера

оставлено 23.01.2015 в 15:32
борис: У меня volvo 850 20 клапанная, большой расход топлива, при нагревании мотора обороты повышаются, при нажатии педаль газа до оборот 1500 до 2000 у машину начинается резко плавать обороты, отключив датчик "maf"
оставлено 23.01.2015 в 15:32
Владимир: Привет. Сталкнулся с проблемой повышеного расхода топлива. У меня Вольво s70 1999г.в. Американка, awd. С наступлением зимы аппетит вырос очень прилично. В районе 20 л. по городу. Стал часто загораться чек. При диагностики показывает код Р0141 и иногда проскальзывает Р1172. и постоянная ошибка Р1113. После удаления ошибок снова начинаю сканировать. Ошибки горят вместо красного зелёным Р1113 и Р0141. Что делать и куда лезть не знаю… Прошу подсказать по этим вопросам. Вторую лямбу менял.
оставлено 16.01.2015 в 04:35
Владимир: Доброе утро, Евгений. У меня Вольво 850 1995 года 20-ти клапанник. Плавают холостые обороты. Причем весьма существенно. Какие могут быть причины? Не подскажите?

Ответ: Чтобы понять почему, надо хотя бы объяснить, как они именно плавают, они могут по разному это делать ) А вообще причина обычно в подсосе лишнего воздуха на впуске, это самая частая причина. Ну плюс, может глючить клапан холостого хода, или клапан прокачки адсорбера, к примеру. Надо "щупать" )

оставлено 13.01.2015 в 04:59
Владимир : Привет проблема с повышенным расходом топлива на Вольво 850 мотор В5254S ком пишет две ошибки 1-1-3 бедная рабочая смесь при синхроном впрыске и 2-3-2 топливная смесь на холостом ходу бедна что за беда иногда просто супер от 11-13 литров а есть и под 25 литров подскажи пожалуйста если есть информация заранее благодарен...

Ответ: Скорее всего это одна из причин указанных мною: подсос воздуха где-то. Надо подключить сканер и в реальном времени посмотреть показания датчиков, по ним можно сказать будет - где искать проблему более конкретно.

оставлено 25.08.2014 в 09:45
Дамир: Хочу поделиться своим опытом!
У меня volvo s 70 2.5 автомат! в течении полугода повысился расход до 18 литров! Поменял гофросетку на выхлопной трубе перед лямбдой, она была в печальном состоянии! расход понизился процентов на 40! Всем удачи на дорогах)))
оставлено 14.06.2014 в 21:50