На сегодняшний день практически все автомобили Volvo 850й и 70й серии возможно продиагностировать самостоятельно с помощью обыкновенного ноутбука под управлением Windows. Если в вашем распоряжении есть только mac, то это тоже не беда. Для считывания ошибок сегодня есть два решения: это универсальный провод OBDII-USB под названием ELM327 (цена 750 рублей), так же бывает в исполнении с bluetooth и wi-fi (цена около 2000р), а также специальный проводок vol-fcr (что расшифровывается как Volvo foulty code reader), собранный, как мне кажется «на коленке», но с более широким функционалом.
Каждое из этих решений имеет свои плюсы и свои минусы. Для полного контроля своего Volvo, я запасся обоими проводами. Ниже я расскажу про оба провода более подробно и объясню, как и для чего использовать каждый из них.
Диагностика Volvo с помощью ELM327.
Интерфейс под названием ELM327 можно купить практически на каждом углу. В интернете куча предложений. Плюс этого решения в том, что он легко добывается, недорого стоит и прост в работе. Дело в том, что для работы с этим проводом существует огромное количество разных программ-сканеров. Провод позволяет в реальном времени смотреть практически все параметры двигателя: показания всех датчиков (контроль скорости авто, оборотов двигателя, положения дросселя, показания расходометра и лямбда-зонда). Всего около 20-30 различных параметров. Помимо этого, можно прочитать все ошибки по двигателю, и, при необходимости, их стереть. В общем, при работе именно с блоком управления двигателя – этот провод незаменим.
Минус же этого решения в том, что на данный момент он работает ТОЛЬКО с блоком управления двигателя.
На иностранных сайтах существуют методы работы с этим проводом в режиме ком-интерфейса, когда в терминал нужно вписывать длинные шестнадцатеричные коды и получать такие же коды в ответ – таким образом, вроде бы, можно диагностировать и другие блоки. Однако, мне удалось таким методом подключиться только к блоку ABS. При этом, этот способ совершенно не юзабельный. Так что, для провод ELM327 – только для двигателя, с никакими другими блоками Volvo он не работает.
Драйвер для ELM327 - здесь.
Программа ScanMaster - здесь.
Диагностика Volvo с помощью vol-fcr
Этот провод, и одноименная программа к нему, стоит порядка 1500 рублей. Плюс данного решения в том, что с его помощью мы можем считать и стереть ошибки со всех электронных блоков автомобиля (двигатель, коробка, абс, климат-контроль, srs, сигналка, иммобилайзер, круиз-контроль и системы электронных сидений). Однако, программа даёт нам только читать и удалять ошибки. В реальном времени посмотреть данные с датчиков, к сожалению, не получается.
За основу этого провода, кажется, взят какой-то VAG-овский диагностический контроллер. При этом, чтобы заставить этот провод работать, необходимо исполнить несколько танцев с бубном. После установки драйвера, провод определиться как usb-устройство. После чего, используя специальную программу, необходимо переключить провод в режим эмулятор com-порта. И после этого уже установить драйверы для эмулятора. С elm327 этого делать не нужно, он сразу определяется как com-порт.
Приобрести провод можно вот на этом сайте: http://www.azlina.ru/old/catalog/device015.php
В общем, наличие хотя бы одного из таких проводов окупает крайне быстро. В любой момент можно узнать, почему именно загорелась "лямбда" на приборке, или сбросить напоминание о визите в сервис.
Спасибо!!!
Ответ: на 95м не уверен что будут, только если это уже конец 95го... надо проверять. елм точно не будет, про фол-фцр надо пробовать.