Сегодня речь пойдёт о том, как самостоятельно заменить поддон картера на двигателях Volvo, используемых с кузовом P80 (850, s/c/v70). В общем поддоны для этих двигателей примерно одинаковые, версии для двигателей с турбо наддувом отличаются наличием термостата и патрубков охлаждения, в следствии чего, замена поддона на этих двигателях немного сложнее и более затратная, из-за необходимости подключать/отключать масляные магистрали и менять на них прокладки. На атмосферных моторах вместо термостата стоит алюминиевая заглушка, и поставить такой поддон проще.
Многие считают, что для замены поддона картера на наших вольво необходимо вывешивать двигатель и/или опускать подрамник, но на самом деле это не так. В этой статье я расскажу о том, как поменять поддон максимально быстро и просто. При наличии гайковёрта поддон можно сменить за один час, если же гайковёрта нет – это займёт на пол часа побольше, так как поддон имеет большое количество болтов, и чтобы всех их выкрутить и закрутить вручную потребуется достаточно времени и терпения. Но, вообще, в этом вопросе лучше не торопиться.
Итак, для замены нам понадобится яма или подъёмник. Конечно, можно поменять поддон и на земле, но это будет реально очень утомительно и долго. Поэтому, если решили поменять поддон самостоятельно – лучше найти гараж с ямой.
Порядок работ следующий:
Сначала снимаем защиту картера, сливаем масло и удаляем масляный фильтр. После этого, нам необходимо открутить правую опору двигателя от подрамника. Для этого лучше всего снять правое переднее колесо, отогнуть пластиковую защиту и в таком положении без проблем открутить два болта крепящие опору к подрамнику.
Когда опора откручена, надо подложить домкрат под поддон картера через деревянный брусочек и аккуратно задомкратить двигатель с правой стороны на 3-5 сантиметров. Далее необходимо подложить брусок между опорой, которая поднялась, и подрамником другой деревянный брусочек, и опустить двигатель на него, а затем убрать домкрат. Таким образом двигатель у нас зафиксирован в немного приподнятом состоянии с правой стороны. В таком положении будет намного проще снять и поставить поддон.
Далее необходимо открутить реактивную тягу коробки передач. Для этого надо открутить 2 болта со стороны коробки и 2 гайки от подрамника, после чего снять тягу и отложить в сторону, чтобы она не мешала увести трубки ГУРа в сторону, который проходят под поддоном.
Когда реактивная тяга снята, 2 трубки ГУРа необходимо увести под коробку передач, и зафиксировать там. Можно просто привязать их к чему-то, чтобы они находились под КПП а не под поддоном.
После этого можно приступать к снятию поддона. Первым делом надо выкрутить длинные болты, которыми поддон крепится к колоколу коробки передач. Далее откручиваем все болты, крепящие поддон к блоку, кроме 4 болтов по углам, чтобы поддон не упал. Когда все болты откручены и извлечены, только тогда откручиваем 4 по углам. Важная вещь: чтобы снять поддон, его необходимо опустить строго вертикально вниз, иначе он зацепится за маслозаборником!
Со стороны масляного фильтра между поддоном и блоком будут 2 резиновых уплотнительных колечка, они могут остаться на поддоне, а могут прилипнуть к блоку – их надо обязательно заменить.
Далее, неплохо было бы вам попробовать поставить новый поддон на место, просто приложить пока без герметика, чтобы оценить и иметь представление, как это будет.
Далее необходимо удалить остатки старого герметика с блока и поддона, который будет устанавливаться. Поверхности должны быть абсолютно чистые, иначе новый герметик не сумеет обеспечить герметичность. Остатки старого герметика можно убрать при помощи лезвия от бритвы. После того, как остатки герметика удалены, необходимо обезжирить поверхности.
Далее наносим на поддон новый герметик. Для этого лучше всего использовать оригинальный герметик (номер 1161059, цена около 1700 рублей), герметик Erling AFD 2018 (номер 461.680, цена порядка 700 рублей), или Loctite 574 (цена порядка 1200 рублей). Я сажал на AFD 2018 – всё отлично, ничего не потеет, абсолютная сухость.
Перед непосредственной установкой ещё раз тряпочкой грани блока куда будет стыковаться поддон с герметикам – туда уже накапало несколько капель масла. И после этого устанавливаем поддон и прикручиваем его сразу парочкой болтов. Далее закручиваем все оставшиеся болты. Вот и всё, поддон установлен и подрамник опускать не пришлось!
После этого делаем всё в обратном порядки: домкратим двигатель, убираем деревянный брусок из под правой опоры и опускаем двигатель на подрамник, а затем закрепляем его. После этого устанавливаем обратно трубки ГУРа и реактивную тягу кпп. Далее вкручиваем в поддон новую пробку с новой прокладкой. Внимание! Пробку покупайте только оригинал – она имеет высокие и ровные грани. У заменителей этих пробок грани низки и под углом – их легко слизать!
Вся операция не должна занять более 2х часов, это в самом неторопливом режиме.
Всем удачи.
Ответ: У турбированных вольво все сложнее, там еще есть патрубки охлаждения масла + на некоторых поддонах установлен теплообменник. Так что там побольше повозиться придется.