Справочник по самостоятельному ремонту и обслуживанию автомобилей VOLVO.
Справочник по самостоятельному
ремонту и обслуживанию автомобилей VOLVO.

Замена датчиков абс. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Схема подключения датчиков абс на вольво 850 s70Про то, как бороться с самой распространенной причиной отказа abs и traks на платформе volvo p80 - поломкой блока абс - я уже рассказывал. Сегодня речь пойдет о той ситуации, когда блок исправен, а причиной отказа служит неработоспособный датчик. Если при подключении сканером к системе абс вашей вольво в ней висит ошибка по какому-то датчику и не хочет удаляться, то следуют снять колодку с блока абс и прозвонить датчик оттуда, используя тестер и приложенную схему. Сопротивление на датчике должно быть около 4,5 кОм. А при вращении колеса датчик должен вырабатывать небольшой ток. Если датчик не звонится - его следует заменить. Для прозвона датчиков с колодки блока абс надо использовать следующие пины:

  • задние датчики: 2 и 10 пины, 1 и 17 пины;
  • передние датчики: 4 и 11 пины, 3 и 18 пины.

Задние датчики абс на вольво s70При замене датчиков надо учитывать интересную особенность. Не многие знают, но на некоторых вольво 850 задние датчики были как передние - с фишкой непосредственно на датчике.  А вот потом стали делать так, что оба датчика не имеют своих фишек, а “висят” на одной общей фишке, которая расположена над (!) бензобаком, добраться до нее можно из багажника, открутив крышку ведущую к бензонасосу. Так вот, такие задние датчики продаются, соответственно парой.

Задний датчик абс volvo 850И тут, чтобы не менять их парой, не опускать бензобак и не тратить лишнего времени и денег, можно поставить вместо одного заднего датчика нового образца - датчик старого образца. Для этого хорошо бы иметь не только датчик, но и “фишку” от него, срезанную с подкапотной косы. Если ее нет - то можно просто припаяться, изолировать и защитить все термоусадкой. 

 

Внимание, номер заднего датчика абс на с фишкой на самом датчике - 6806787. 

Теперь немного о самой замене. Вытащить старый датчик из кулака очень сложно - он прикипает к ней намертво. Если говорить о задних колесах, то для успешного проведения операции необходимо снять суппорт и тормозной диск, чтобы получить доступ к датчику изнутри. Сам датчик пластиковый, но корпус у него сделан в форме металлического цилиндра. И этим цилиндром он держится в ступице, к которой практически насмерть прикипает. Для удаления датчика, я сначала выламываю его пластиковые “потраха”, а когда остается один пустой цилиндр-фтулка, постепенно выбиваю ее ударной отверткой. Новый датчик при установке хорошо бы смазать медной смазкой, чтобы снизить риск прикипания.



Добавить комментарий

Ваш комментарий успешно добавлен. Он появится на сайте после модерации.

Комментарии (2):

роман: Клинит заднее правое колесо после остановке при трогании какое то время вобще не крутиться может ли это быть ступичный подшипник не исправен?
оставлено 09.02.2016 в 13:12
Глеб: Подскажите пожалуйста номер фишки для датчика абс. или какая фишка подходит из под капота.
спасибо

Ответ: Под капотом коса общая на все, с нее выходят два провода с фишками на датчики абс, фишка стандартная 2х контактная. Суть вопроса не очень понял )

оставлено 16.11.2015 в 14:44