Справочник по самостоятельному
ремонту и обслуживанию автомобилей VOLVO.

Замена радиатора печки (отопителя салона). VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Бывают такие случаи, когда при включении климат контроля в режим горячего воздуха, из решеток воздуховодов начинает идти пар с резким запахом антифриза. Если это происходит, значит надо срочно поменять радиатор печки, пока еще антифризом не залило все ковры и штатную шумку под ними. Часто радиаторы салона помирают после того, как машина долго постояла, и после этого на ней хорошо “жарили”, раскрутили двигатель до отсечки несколько раз, подняв тем самым давление антифриза в системе охлаждения на максимум, и старый радиатор не выдержал и дал трещину. В худшем случае, бывало когда радиаторы “взрывались”, то есть не давали небольшой трещинки откуда начинал сочиться пар, а сразу разрывались так что весь антифриз вытекал на пол вольво-пол.

Снимаем бардачок volvo s70Радиатор салона находится за магнитолой, по центру салона. Для того чтобы добраться туда, необходимо снять накладки над коленями и водителя и пассажира. Для того, чтобы снять их со стороны пассажира, необходимо будет сначала вытащить бардачок, и тогда откроется доступ к креплениям панели. Не забудьте отключить фишки от фонариков подсветки ног, их легко оборвать когда будете вытаскивать панели.

Снимаем радиатор печки volvo 850После того, как панели сняты, отодвигаем оба передних кресла в максимальное положение назад и отгибаем ковер. Перед нами теплообменник, внутри которого находится радиатор печки. Внизу в него входят 2 трубки с антифризом.  Прежде чем отсоединять их, я сливаю антифриз со всей системы, скинув с радиатора нижний патрубок (а не через пробку, так быстрее).

Снимаем радиатор печки volvo 850Далее выкручиваем один болт под 25й торкс, который прижимает трубки к радиатору. После этого, можно подстелить пакет для мусора под теплообменник и аккуратно вытащить трубки, сливая весь антифриз из трубок и радиатора в пакет, не пролив таким образом ни капли на пол (ноу-хау с пакетом считаю своим изобретением, даже тряпки не нужны).

Сливаем антифризПосле того, как фриз вылился, надо отсоединить нижнюю часть теплообменника, в которой находится радиатор от верхней части. Для этого выкручиваем два болта на 25й трокс и 2 болта под 15й торкс, как показано на фото. Вытаскиваем из пола резиновый дренаж кондиционера, отводим в сторону трос(ы) от коробки передач, и наклоняя радиатор назад аккуратно вытаскиваем его в сторону.

Радиатор печки volvo s70 850

Далее откручиваем 4 болта и вытаскиваем старый радиатор из корпуса теплообменника, вставляем новый радиатора и все собираем в обратной последовательности. Два резиновых колечка на трубках подачи антифриза лучше заменить, я лично дополнительно смазывают их силиконовым герметиком перед тем как вставить в радиатор.

Далее все собираем в обратной последовательности, заливаем антифриз обратно (а лучше меняем) и наслаждаемся сухостью в салоне и отсутствием пара и запаха антифриза в вашем вольво.



Добавить комментарий

Ваш комментарий успешно добавлен. Он появится на сайте после модерации.

Комментарии (3):

Шамиль: Можно ли менять переходник на печку,не сняв радиатор печки?

Ответ: Нет, никак нельзя. Но учитывая то, что вам и так придется разобрать все, то открутить 4 болта которые держат радиатор уже не такая большая проблема. Сначала расслабляем радиатор печки, вынимаем из него металлические патрубки, потом вынимаем их из переходника и далее уже сам переходник. Если это маши с электронным дросселем то педаль тоже надо будет открутить. То есть сам радиатор печки вынимать из своего места не придется но открутить его и дать ему свободно ходить необходимо чтобы вытащить металлические патрубки. Удачи.

оставлено 15.03.2017 в 22:06
ilmar: kakoi firmõ radiator ispolzovali ? stalo gret srazu horocho ?

Ответ: Брал и нисанс и бехр - греют нормально оба.

оставлено 08.01.2016 в 13:22
Игорь: Приветствую, у меня как раз такая ситуация и была. Начило сильно парить, потело стекло, плохо и на сомочувствии отражалось. Разобрал, поменял радиатор (старый тек сильно). После сборки - покатался с неделю, вроде все хорошо. Потом по наростающей: понемногу печка греет все меньше, стекло потеет, на стекле пленка сладковатая на пробу. Понятно что антифриз. Разобрал - сухо, радиатор цел (проверил накачкой воздуха под водой на предмет пузырьков). Заглянул в посадочное место радиатора - на заслонке в одном месте влажное пятно. Радиатор не течет. Может быть антифриз со старого радиатора попал на заслонки и проник далее? Можно ли как-нибудь с этим бороться? Радиатор печки пока не ставил - закольцевал патрубки без него. И вот тут самое интересное - стекло все еще потеет, ездить можно только с обдувом на стекла(понятно-есть только холодный). В течении дня на стекле появились мелкие капельки жидкости. Куда теперь копать пока не понимаю, может что посоветуете?

Ответ: Очень интересный случай. То есть вы закольцевали антифриз внутри салона или еще до этого, под капотом? Если у вас парит постоянно то это явно где-то утечка в салоне. Антифриз не может попасть вчера а парить сегодня, паром он становится только когда горячий, а это значит что он из мотора, иначе бы он просто был на полу и ничего бы не потело.

оставлено 06.12.2015 в 16:54