Справочник по самостоятельному
ремонту и обслуживанию автомобилей VOLVO.

Замена вентилятора печки. VOLVO s60I, xc70I, xc90I, s80I

В отличии от предыдущих моделей volvo (про это у меня есть отдельная статья), замена вентилятора печки на моделях, идущих после volvo 850/s70,  превратилась в целый квест. Во-первых, вентилятор теперь расположен своей осью вертикально, а не горизонтально, как это было раньше. Крепится, он соответственно болтами снизу вверх, поэтому чтобы его открутить, необходимо пол часика полежать на полу головой в ноги пассажира. К тому же, необходимо полностью извлечь блок бардачка со всеми потрахами, ибо пока он на месте - достать вентилятор не возможно, даже при условии, что вы его открутили. Инженеры вольво явно дали маху - когда я менял этот вентилятор, я вспоминал о том, как легко это можно было сделать в 850/s70, и как невероятно долго это сделать тут. Итак обо всем по порядку.

Вся эта статья одинакого касается замены вентилятора печки на всех volvo, построенных на платформе p2 (которая пришла на смену платформе p80): это первое поколение volvo s60, s80, v70, xc70, и xc90

Замена вентилятора печки volvo p2Первым делом необходимо снять пластиковую накладку в ногах пассажира, в самой-самой глубине. Держится она на 2х саморезах, естественно torx 25. После того, как выкрутили эти два самореза, необходимо аккуратно вынуть эту панель, помимо саморезов, она так же держится на защелках - так что необходимо быть аккуратным.

После того, как мы сняли эту панель, нашему взору откроется коробка салонного фильтра (она закрывается 4мя болтами по периметру, рекомендую сразу поменять фильтр тоже, чтобы 2 раза сюда не лазить). А рядом с коробкой, ближе к крылу будет располагаться вентилятор - мы видим его нижнюю часть.

Далее, нам необходимо извлечь бардачок с его рамкой. Для этого открываем его и отцепляем в его внутренностях с правой стороны трос, который смягчает его движение. Далее отщелкиваем с обоих сторон пластиковые крепления внутри, которые не давали бардачку полностью открыться до земли, и после этого, бардачок открывает свой рот до самого “не балуйся”. Надо сказать, что все содержимое лучше заранее вытащить - а то все будет на полу.

Замена вентилятора печки volvo xc70 s60 xc90 s80

После того, как бардачок полностью раскрыт, нашему взору открываются 8 болтов по периметру. Необходимо их выкрутить, а так же отсоединить 2 фишки: подсветку бардачка и подсветку ног пассажира. После этого бардачок можно полностью удалить.

Когда бардачок снят, нам открывается доступ к вентиляторному блок (там помимо вентилятора еще и модуль управления скоростью с ним в одном корпусе).

Замена вентилятора печки volvo xc70 s60 xc90 s80Замена вентилятора печки volvo xc70 s60 xc90 s80Откручиваем все болты по периметру вентилятора (их кажется 6 или 7). При этом, самый задний болт просто так не открутить - понадобится отвертка торкс с карданным валом (см. фото), чтобы работать на изгибе - иначе туда не добраться.

Вентилятор печки volvo платформа p2Вентилятор печки и блок управления volvo платформа p2Когда болты выкручены, резиновый шланг слива конденсата и прочей воды отсоединен, а фишка отключена - аккуратно шевеля туда-сюда, вытаскиваем блок вентилятора. Далее у нас 2 пути: либо мы меняем вентилятор вместе с блоком управления, либо только сам вентилятор. Если вместе с блоком, то просто ставим замену обратно и все собираем в обратном порядке. Если же, только сам мотор с крыльчаткой, то необходимо снять с блока заднюю пластиковую крышку, открутить 2 болта, отключить мотор от блока управления, аккуратно вытащить мотор из блока управления и поставить новый. А сборку производить в обратном порядке.



Добавить комментарий

Ваш комментарий успешно добавлен. Он появится на сайте после модерации.

Комментарии (5):

Артур: Добрый день Евгений. Меня зовут Артур и у меня такая проблема. Раз месяц доливаю антифриз, в моторном отсеке не мокрит(защитка сухая), понемял нов.радиатор основной все равно доливаю. И вот на днях заметил в салоне под водителем полик вся мокрая. Печка работает без проблем, снял панел с боку проверил все сухо нигде не тичет. Теперь незнаю как быть снять радиатор печки или как и где. Подскажите пжл.

Ответ: Уходить антифриз может с теплообменника на поддоне, с подачи и слива фриза на турбину, с патрубков идущих с мотора на печку как под капотом так и в салоне, кроме того, антифриз еще подогревает вентидяцию картера и идет еще одна магистраль для этого. В общем - антифриз в моторе 2.5т (он же 2.4т) проходит по огромному количеству магистралей, так что вряд ли вы обследовали их все, и скорее всего утечка найдется, если поискать получше. Кстати, если радиатор печки в салоне протекает, то пол не мокрый, а в салоне явно воняет антифризом. Если фризом не пахнет - в радиатор печки лезть не надо!

оставлено 11.04.2016 в 11:49
Александр: Спасибо за подробный отчет!!!!! Заменил с первого раза. С одним но, брал моторчик с англичанки, и столкнулся с проблемой. Пришлось переставлять крыльчатку, пластиковый корпус(смотрел в другую сторону), и сменить поляность, так как мотор высасывал воздух из салона))))
А в остальном ничего сложного.
Еще раз спасибо за инфо!!!!!

Ответ: Рад, что информация помогла

оставлено 18.03.2016 в 14:26
Станислав: Здравствуйте. Купил только электродвигатель вентилятора печки. Можно ли снять крыльчатку со старого моторчика и установить на новый? Во многих подпольных Volvo сервисах отказываются менять. Говорят что биение потом будет.

Ответ: это просто технически сложно сделать он очень плотно там сидит. Старый моторчик придется разломать чтобы выбить его из крыльчатки.

оставлено 08.01.2016 в 10:51
Денис : Здравствуйте у меня есть проблемы с печкой чем больше обороты тем больше вибрация, на всю мощность когда включить то машина трясется в чем проблема и как лечить?

Ответ: Лечится только заменой вентилятора печки на новый или исправный БУ. Больше не лечится никак.

оставлено 16.11.2015 в 13:43
андрей: недавно начались проблемы с печкой,,,,,,то не включается вообще!!!!!! ,то не выключается!!!!. до тех пор пока не вытащишь предохранитель ,на 30А климат установки(с боку слева от "торпеды"),предохранитель менял,---- целый!!!!,сам пробовал достать бок вентилятора не получилось,открутил вроде все болты,но что то все равно держит и крепко ,ну вообщем не вышло достать его,поставил обратно,появился посторонний скрип от вентилятора,крыльчатка за что то задевать стала, или может повредил что, ,снимал первый раз!!!!!!!!!!!!живу в регионе,"офицалов"диллеров рядом нет,может подскажете или посоветуете что,,,,,с Уважением Андрей.,...........да пробовал снимать клемму с аккумулятора "минус",подождал 10мин,подсоединил!!!....вроде все заработало,потом снова.крутишь регулятор скорости вентилятора,-не реагирует....вот такие дела

Ответ: Конечно, не плохо было бы прочитать ошибки дайсом, но скорее всего помер блок управления (контроллер) вентилятора, который с ним находится в одном корпусе. Что касается того, как его вынуть (вентилятор), то необходимо либо обломать одно из ушок что его держит (с дальней стороны), либо разбирать ВСЮ торпеду. Обычно просто обламывают одно из крепления и все. Хотя это тоже сложно достаточно. Около часа точно займет операция по замене да еще и с матом )

оставлено 12.04.2015 в 07:56