Справочник по самостоятельному
ремонту и обслуживанию автомобилей VOLVO.

Вибро и шумоизоляция . VOLVO S70, 850

Дополнительная вибро и шумоизоляция не помешает никакому автомобилю.  Изначально, в Volvo с шумкой все в порядке. Одной из главных причин нормальной шумоизоляции является сама толщена металла. Про новые модели ничего не скажу, а вот в стареньких с этим все было на высоте. При этом, виброизоляции на металле в Volvo не так много – в некоторых местах на детали кузова наклеен тонкий слой какой-то виброгасящей пленки. Дверные карты имеют неплохую шумку изначально, но и под прочими панелями торпеды и задней полки имеется что-то похожее на войлок. В полу лежат несколько шумоизоляционных матов.

Примерно полтора года назад я решил улучшить шумку своей Volvo S70, так как со временем (а машине на тот момент было почти 17 лет и пробег был порядка 340 тысяч) в салоне стали появляться некоторые неприятные звуки, особенно на кочках. Плюс к этому, звучание музыки, которую я тоже хотел усовершенствовать со временем, конечно лучше в проклеенной машине, особенно если собираешься использовать, хоть и не большой, но сабвуфер.

В целом работы можно разделить на несколько отдельных этапов:  багажник, потолок, пол, двери и торпеда. Учитывая, что моя Volvo и без того имеет хорошую толщину металла и само качество этого металла сомнений не вызывает (все же это не детище ВАЗа или Kia какая-нибудь, куда вибропласт клеят тоннами, а тише от этого не сильно становится, например, из-за крепления подрамника напрямую к кузову без сайлентблоков как таковых), я решил обойтись малой кровью и использовать достаточно бюджетный вибропласт STP Silver  для виброизоляции, СПЛЕН 8мм и битопласт 5мм (он же антискрип) для пластиковых панелей. Сколько всего листов нужно на volvo s70 или 850 точно не скажу, но на все материалы вместе, кажется, было потрачено около 7-8 тысяч рублей и около 2х дней работы. При этом эффект от шумоизоляции превосходный, и большего мне, пожалуй и не надо. Что же касается веса автомобиля, то он вряд ли прибавил более чем 20-25 килограмм.

Далее я расскажу о том, как самостоятельно разобрать и проклеить свою Volvo по всем этапам отдельно. Фоток не очень много, к сожалению не было особенно времени фоткать.

Шумоизоляция потолка volvo s70

Снять потолок не сложно, но главное делать все аккуратно.

Разбор салона volvo s70Разбор салона volvo s70Для начала, необходимо отстегнуть и вытащить все пластиковые панели, которые подпирают потолок по периметру. Снимаем панели с передних стоик по обоим сторонам лобового стекла.  Далее  аккуратно выковыриваем пластиковые заглушки с ультразвуковыми датчиками вокруг ремней безопасности на боковых стойках, а далее отстегиваем сами пластиковые накладки с боковых стойки. После этого продолжаем двигаться назад: отстегиваем пластиковые накладки над стеклами задних дверей. И самыми последними Разбор салона volvo s70вынимаем большие пластиковые панели вокруг задних маленьких окошек (для этого можно еще вытащить маленькие угловые подушки заднего дивана, так будет удобнее, подушки тоже на защелках).

После того, как  все эти пластиковые элементы удалены, удаляем плафоны: 2 плафона из задних дверных ручек выковыриваем, отключаем проводку и откладываем в сторону. Передний плафон снимается так: вынимаем его прозрачные части при помощи отвертки (как для замены ламп), далее выкручиваем два болта, которые крепят плафон к потолку. После этого плафон вынимаем, отключаем проводку, и так же откладываем в сторону.

Разбор потолка volvo s70

Следующим этапом откручиваем 4 ручки в потолке (болты скрыты заглушками) и 2 козырька. Каждый козырек с одной стороны выкручивается, а со стороны держится защелкой – так вот эта защелка сама по себе является держателем потолка, ее тоже необходимо вытащить. После этого остаются два крепления потолка с двух сторон от потолочного стоп-сигнала. Эти крепления очень легко ломаются, для того, чтобы их снять, их необходимо повернуть на 90 градусов. Если вы их все же повредили, то оригинальные новые обойдутся вас всего в 50 рублей.

Виброизоляция потолка volvo s70Шумоизоляция потолка volvo s70Теперь, когда все эти процедуры проделаны, можно максимально откинуть спинки у передних кресел (так удобнее) и опустить потолок вниз. Что мы увидим за обшивкой потолка? Ничего! ) Только 2 скудных кусочка родной виброизоляции. Клеем туда один слой вибропласта, а поверх него один слой сплена. Для лучшего прилегания материалов – раскатываем их маленьким валиком. После чего собираем все в обратном порядке. Чтобы придать вибропласту дополнительную гибкость и повышенную липучесть – можно прогревать его строительным феном.

После такой работы с потолком даже в самый страшный ливень звук капель будет слышен только от лобового стекла.

 

Виброизоляция багажника volvo s70

Наверное, один из самых значительных эффектов от поведения машины был достигнут от этой операции. И это при том, что она, наверное, самая простая.

Наша задача – проклеить вибропластом все багажное отделение: крышку багажника, пол вместе с выемкой под запаску, арки, и задние крылья.

Для начала займемся крышкой багажника. Открываем его, отстегиваем пластиковые крышки задних фонарей, затем вытаскиваем все клипсы и снимаем обшивку с крышки. Далее вырезаем из вибропласта полоску, на всю длину крышки и приклеиваем. Так как крышка багажника не ровная, а имеет ребра жесткости, необходимо прогревать постепенно вибропласт строительным феном и растягивая плотно его приклеивать, он прекрасно повторит контуры ребер (некоторые любят вырезать вибропласт кусочками и наклеивать между ребер, но мне кажется, в этом смысла особого нет: большой расход материала из-за обрезков, лишняя работа и меньшая эффективность). После этого можно ставить обшивку крышки багажника обратно.

Далее нам необходимо снять всю обшивку из самого багажного отделения. Для этого вынимаем сначала пол, а из под пола – запаску и домкрат. После этого нужно сложить задние сиденья. Чтобы полностью снять боковые панели обшивки багажника, помимо вытаскивания пластиковых клипс, необходимо выкрутить 2 металлических элемента, которые держат обшивку, и по совместительству являются ответной частью фиксаторов спинок заднего дивана.  После этого, можно вытащить боковые панели целиком, и перед нами будет багажник полностью без обшивки.

На весь багажник уходит примерно 5 листов вибропласта. Так же, не забываем приклеить по широкой полоске вибропласта на внутреннюю сторону задних крыльев – при снятом обшивке через технологические отверстия можно туда добраться с обоих сторон.

На всякий случай я еще снял обшивку с задней полки и проклеил её всю тоже целиком.

Виброизоляция багажника volvo s70Клеить багажник более чем в один слой и более толстым вибропластом чем silver  практического смысла не имеет.  Например, был опыт проклейки багажника vw polo sedan вибропластом gold (более толстым чем silver) и поверх еще спленом, так эффект там был меньше, чем от простой проклейки сильвером моей volvo s70. Все дело в самой машине, и для наших volvo достаточно silver вполне. Замена его на более толстый или проклейка в несколько слоев добавит работы, увеличит  затраты, прибавит лишний вес автомобилю, но ощутимой разницы в ощущениях не прибавит  – это факт, доказанный практикой.

Шумоизоляция пола volvo s70

Далее приступаем к шумоизоляции пола. Первым делом отщелкиваем все пластиковые порожки по периметру пола возле дверей. Далее вытаскиваем задний диван (он просто отщелкивается если его потянуть вверх). После этого откручиваем передние кресла (каждое держится на 4х болтах, сложного – ничего). При удалении передних кресел из салона не забываем отключить от них все фишки (там может быть подогрев, электропривод, усилитель от магнитолы). Если кресле сложить максимально вперед, то вытащить их не сложно.

Извлекаем передние сиденья из volvo s70Далее надо разобрать и снять центральную консоль, которая между сидений. Для этого открываем подлокотник, вытаскиваем пластиковую заглушку, под которой прячется регулировка ручника и 2 болтика на 8мм. Откручиваем их. Далее поднимаем рычаг ручного тормоза вверх, а пластиковую крышку под ним  двигаем влево в сторону водителя, она отщелкивается, после чего снимаем ее с рычага ручника. Под ней будут 2 фишки: их надо отключить (они отвечают за диагностический разъём в подлокотнике и прикуриватели). Далее вытаскиваем монетницу, а после -  весь этот пластиковый мини-бардачок (отключаем там же кнопки подогрева кресел, если он есть в комплектации). В образовавшийся проем засовываем руку и впереди нащупываем 2 болта-торкса, которые крепят центральную консоль к передней панели. Открутили их и можно вытащить всю центральную консоль целиком вместе с подлокотником, останется на месте только рычаг КПП.

Разобранный салон volvo s70Эту пластиковую центральную консоль лучше всего тоже проклеить вибропластом с внутренней стороны и потом битопластом сверху , а так же все стыки, где она соприкасается с элементами ручки КПП и передней панели: после этого она будет сидеть «как влитая», не двигаться и не издавать никаких звуков или скрипов, очень приятное ощущение (когда всем весом на подлокотник можно опереться).

Сам подлокотник, в котором содержится подстаканник, тоже можно разобрать и его стыки пластиковые проклеить битопластом – будет вообще монолит.

Проклеиваем пол volvo s70 вибропластомСплен на полу volvo s70Теперь, когда в салоне нет кресел и центральной консоли можно вытащить ковры. В Volvo s70 и 850 их 3 штуки:  один большой сзади, и по одному справа и слева спереди. Важный момент: при вытаскивании водительского ковра, будет его будет держать подставка для левой ноги. Её очень легко сломать. Вытаскивать ее надо передвигая вверх, тогда она отщёлкнется.

Сплен на полу volvo s70Под коврами нас ждут штатные звукоизоляционые маты. Они уже сильно уставшие. Вынимаем их и кладем на солнышку сушиться, а сами берем пылесос и пылесосим весь салон пока он в голом виде. Ковры в этот момент, пользуясь случаем, можно почистить каким-нибудь ванишем.

Далее обклеиваем весь пол и место под задним диваном вибропластом и спленом поверх него. Не забываем про задние арки. Далее кладем поверх нашей шумки еще и родные маты, ковры, и после этого собираем все обратно.

Шумоизоляция дверей volvo s70

Двери в наших машинах сделаны по уму изначально. Однако, для любителей маньячных звуковых инсталяций может потребоваться их тоже зашумить. К тому же, со временем двери могут издавать неприятные звуки на кочках и при прослушивании музыки на большой громкости. Очевидного эффекта от этой операции в плане шума улицы я не заметил, а вот музыка стала играть приятнее, плюс - двери стали еще тяжелее по ощущениям и это приятно.

Виброизоляция дверей volvo s70Разобрать их не сложно. Для этого на каждой двери нужно извлечь пластиковую рамку вокруг ручки открытия двери и открутить по одному  болту в самой дверной ручке. Далее вся карта целиком отстегивается (она на белых защелках) и тянется вверх, благодаря чему снимается без проблем. Далее есть 2 варианта: извлечь из дверей механизмы стеклоподъёмников и обклеить внешнюю часть двери изнутри или ограничиться только этой частью. Я, лично, не стал  углубляться и проклеил только внешнюю часть, устранив этим всяческие возможные вибрации от динамиков, расположенных в двери. На дверной карте местами наклеены куски войлока для плотного прилегания и изоляции. Их можно удалить и проклеить целиком всю карту спленом + битопластом. Таким образом дверь будет более чем тихая и вряд ли там что либо вообще когда-нибудь сумеет издать неприятные звуки, сколько бы сабов в багажник вы не поставили.

Шумоизоляция торпеды volvo s70

Далее осталось заняться передней панелью. О том как её снять верхнюю крышку – я уже писал отдельную статью. Что характерно, пластиковая панель ничем не покрыта с обратной стороны. Я проклеил ее по схеме сплен + битопласт, чтобы плотнее сидела.

Отдельное внимание надо уделить бардачку. Саму пластмассовую коробку бардачка я тоже обклеил виброизоляцией со всех сторон: таким образом практически полностью гасятся любые звуки, которые могут издавать на кочках вещи, которые в бардачке лежат (например связка ключей).  А крышку бардачка, я тоже разобрал и утяжелил вибропластом + проклеил антискрипом стыки. Теперь крышка обладает приятной тяжестью и не скрипит не при каких обстоятельствах.

Снимаем войлок с панелейКлеем вибропластДалее идут две панели, которые расположенные над ногами впереди сидящих. Эти панели я очистил от родной шумки из войлока и проклеил по схеме «вибропласт + сплен».  Правда, панели после этого начинают весить в 3 раза больше, но и неплохо гасят звуки двигателя.

И сверху клеем битопласт или спленНадо отметить, что проводка внутри торпеды проложена очень качественно и хорошо зафиксирована. Однако, после многочисленных вмешательств предыдущих хозяев вашего volvo, может уже не быть такой бесшумной и где-то болтаться. Я лично дополнительно закрепил основную косу передней панели кусками битопласта. Плюс, пока торпеда находится без верхней и нижней крышки, хорошо пользуясь случаем подтянуть все болты которые находятся в зоне видимости.

Безусловно, самым лучшим вариантом для шумки передней панели, был бы вариант с ее полным снятием, вместе разбором рулевой колонки. Однако, эта операция имеет массу подводных камней и очень трудоемкая.

Итоги

Все описанные процессы в этой статье можно сделать потратив один целиком при наличии помощника, или за пару дней в одиночку. При этом материальные затраты совсем не велики, как я писал в начале, порядка 7 тысяч рублей на все материалы. Однако, эффект от такой работы сильно порадует и принесет еще больше положительных эмоция от поездок на вашей Volvo.



Добавить комментарий

Ваш комментарий успешно добавлен. Он появится на сайте после модерации.

Комментарии (1):

Никита: Евгений, спасибо за отчет, сам планирую заняться.
Такой вопрос - обшивку потолка реально вытащить через проём за задними сидениями? Или всё же без снятия лобового никак не обойтись?
оставлено 03.08.2014 в 16:36