Справочник по самостоятельному ремонту и обслуживанию автомобилей VOLVO.
Справочник по самостоятельному
ремонту и обслуживанию автомобилей VOLVO.

Диагностика маслосъёмных колпачков. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Бывает такая ситуация, когда ваш volvo начинает пожирать масло. Сначала по чуть-чуть, а потом всё больше и больше. При этом из выхлопной трубы начинает дымить сизым дымом и сильно вонять. Сначала немного теории. Причиной этому может быть несколько вещей:

Во-первых, такая проблема может быть из-за неисправной вентиляции картерных газов вашего volvo. Суть в том, что из-за сильно повышенного давления в блоке и головке блока цилиндров просто выдавливается им через маслосъёмные колпачки (в некоторых местах они еще называются сальниками клапанов). При этом, сами колпачки ещё могут быть живые и при нормальном давлении в блоке не пропускать масло в камеру сгорания. Однако, при повышенном давлении они могут уже не справляться. Для начала надо провести диагностику системы вентиляции картерных газов и при необходимости её почистить или частично заменить (об этом, собственно, у меня есть отдельная статья). Если давление в блоке правильное и вентиляция картерных гадов работает хорошо, а масло всё равно горит, то можно провести следующую диагностику.

Этот способ мне подсказали недавно, когда я столкнулся с проблемами, описанными выше и у меня не было уверенности в чём моя проблема: то ли в маслосъёмных колпачках, то ли в маслосъёмных кольцах. Способ оказался элементарный и каждый может его попробовать самостоятельно. Сводится он к извлечению и осмотру свеч зажигания.

Суть и логика его в следующем: если давления в блоке нет, а маслосъёмные колпачки пропускают, то масло скапливается на клапанах и распространяется по верхней стенке камеры сгорания.

Диагностика маслосъёмных колпачковДля начала операции, необходимо снять пластиковую крышку с двигателя и отключить высоковольтные провода (или катушки зажигания, если у вас отдельные катушки на каждую свечу) и заглянуть в свечные колодцы. Если колодцы сухие, то диагностику можно проводить дальше. Если в них самих масло, то значит у вас пропускает клапанная крышка и дальнейшая диагностика колпачков этим способом невозможна.

Если колодцы сухие, то выкручиваем свечу и осматриваем. При неисправных маслосъёмных колпачках сама резьба на свече будет в масле! Именно резьба, электроды будут сухими. Если же у вас было масло в свечных колодцах, то этот способ диагностики ни о чём не скажет, так как не понятно будет, откуда на резьбе масло – то ли из-за колпачков, то ли из-за того, что из колодца масло натекло на резьбу. Но, если колодец сухой, а резьба масляная – вывод один, маслосъёмные колпачки необходимо заменить.

Вот такой вот элементарный универсальный способ. 



Добавить комментарий

Ваш комментарий успешно добавлен. Он появится на сайте после модерации.