Справочник по самостоятельному
ремонту и обслуживанию автомобилей VOLVO.

Ремонт, чистка или замена вентилятора печки. VOLVO S70, V70I, C70I

В общем, владельцы Volvo, как, впрочем, и владельцы других марок, иногда сталкиваются с поломкой моторчика вентилятора печки. Проявляться неполадки могут по-разному: недостаточные обороты на максимальной скорости, посторонние звуки или вообще отказ в работе. Стоит отметить, что на разных моделях Volvo, моторчики и вентиляторы немного разные и, к сожалению, не взаимозаменяемые. То есть, даже поставить моторчик от Volvo 850 серии на Volvo 70 серии не получится. Второй печальный факт, это то, что по-человечески заколхозить вентилятор или мотор от другой машины тоже не получится – пробовали уже. Ничего толкового из этого не выходит. И третья особенность – это цена! Оригинальный моторчик на  Volvo 70й серии (s70, v70, c70) установлен французской фирмы behr. Стоимость в Москве такого мотора составляет аж 15 тысяч рублей! Существует ещё замена от Hella – порядка 8-10 тысяч рублей за мотор в сборе. Ещё есть китайский вариант GP – 4 тысячи. На данный момент он проходит тестирование в моей машине и пока, вроде, нареканий нет – дует нормально, работает без посторонних звуков (уже 1,5 месяца).

Но, в любом случае, какие-бы проблемы из описанных выше у вас не наблюдались (посторонние звуки, низкие обороты, отказ), прежде чем покупать дорогостоящую замену, необходимо попробовать реанимировать старый мотор. О том, как это сделать, я и расскажу в этой статье.

Снятие, замена и установка вентилятора печки Volvo

В автомобилях Volvo 850 и 70й серии доступ к мотору печки приблизительно одинаков, не смотря на то, что сами моторы разные. Порядок работ следующий:

Снятие моторчика печки volvoДля начала открываем крышку перчаточного ящика и выкручиваем все болты торксы по периметру. Далее, тянем на себя перчаточный ящик и извлекаем его со своего места. Нам открывается вид внутрь торпеды. Далее, в том месте, где крепятся петли крышки бардачка, видим крепления панели, которая располагается над ногами пассажира. Необходимо открутить их и аккуратно опустить эту панель, не забыв отключить фишку от лампочки подсветки ног, которая расположена на этой панели.

После этого нам откроется вид на мотор вентилятора печки. Он будет чуть справа и перед ним будут проходить различные провода. Освобождаем провода, отключаем фишку от моторчика, выкручиваем 4 болта, которые держат его, и, потянув на себя, высвобождаем моторчик из своего рабочего места.

Если у нас есть запасной мотор – то собираем всё в обратном порядке. Если запасного мотора нет, то берём его и несём домой для дальнейших экспериментов.

Ремонт мотора вентилятора печки печки

Первым делом мотор следует обнюхать. Если мотор сгорел, то запах будет очень сильным, и дальнейшее изучение можно даже не проводить – ничего тут не поможет.

Мотор на столеЕсли мотор не пахнет горелым, то откручиваем 3 болта и извлекаем мотор из пластикового кожуха. Крыльчатку с вала мотора можно даже не пробовать снимать. 90% что у вас это не получится не поломав сам мотор. Так же важно обратить внимание, что на крыльчатке мотора установлены металлические грузики. Ни в коем случае их трогать не следует, иначе крыльчатка непременно взорвется во время работы и разлетится на мелкие части внутри воздуховода – собирать будет не просто.

Итак, перед нами предстал мотор. Пору слов о его устройстве: в моторе установлен 1 подшипник. Он находится со стороны крыльчатки. С противоположной стороны подшипника нет. Щётки двигателя стоят со стороны крыльчатки на моторах 70й серии и с противоположной стороны на моторах 850 серии. Соответственно, на volvo 850 ремонт и чистка щеток операция простая, щётки сразу видно, даже без разбора мотора. На s70 всё сильно сложнее. Я рассматриваю вариант именно s70.

Ремонт моторчика вентилятора volvoПовторяюсь, если мотор не сгорел и не пахнет, то скорее всего надо почистить щётки двигателя и он опять будет работать. Посторонний писк – тоже из-за щёток. Правда бывает вариант и из-за подшипника. Если мы перебрали мотор, почистили щётки, смазали вал, а звук всё равно не пропадает, значит это уже гудит подшипник, и ничего тут не поделаешь.

Сразу скажу, что добраться до щёток не снимая крыльчатку с вала возможно. И о том как это сделать я сейчас расскажу.

Ставим мотор на крыльчатку, «жопой» кверху. Далее при помощи плоскогубцев поджимаем 4 крепления по кругу на верхней крышке. И, засунув сначала тонкую, а потом отвёртку потолще, в щель между верхней крышкой и боковой, постепенно отделяем верхнюю крышку от корпуса.

Ремонт моторчика вентилятора volvoПосле удаления крышки видим обмотку и магниты, а также большое количество горелой пыли. При помощи пылесоса высасываем всю лишнюю грязь и продолжаем разбор.

Теперь нам надо удалить цилиндрически крышку с мотора, ту, на которой крепятся магниты. Крепится она к нижней части двигателя по такому же принципу, что и к верхней крышке. Необходимо так же расшатать крепления и аккуратно её отсоединить. Порядок работ показан на фотографиях. После того, как эти боковые стенки отделили от корпуса и сняли, вместе с магнитами, нам открывается доступ к щёткам. А это нам и было нужно.

Ремонт моторчика вентилятора volvoТеперь берём пылесос и опять удаляем лишнюю грязь. После этого берем кисточку для рисования и спирт (водку). Окунаем кисточку и начинаем чистить проспиртованной кисточкой место, где 4 щётки подходят к валу, вращая конструкцию. Так чистим и чистим пока кисточка чистой не будет, а она изначально будет сразу чернеть, так как всё там покрыто слоем горелой были, которая препятствует контакту, увеличивает сопротивление. При этом, щётки подпружинены и давят на вал. Необходимо проверить ход этих «пружинок» и при необходимости поджать, чтобы увеличить давление. В этом и основная суть ремонт – обеспечить максимальный контакт и минимальное сопротивление между щётками и контактами на валу. В особо запущенных случаях щётки можно заменить, но я этого не делал, хватало и вышеописанной чистки.

Чистим щетки на моторе вентилятора volvoПроверяем контакты

После чистки и перед сборкой, можно проверить тестером, все ли щётки прилегают к своим контактам на валу и смазать подшипник через шприц.

 

После этого приступаем к сборке и установки вентилятора. Делаем всё в обратном порядке. Для более плотной установки металлической стенки с магнитами и верхней крышки помогаем молотком, но только нежно. Обычно, после такой операции, моторчик начинает крутиться быст

рее и посторонние писки пропадают. Однако, если посторонние звуки не пропали, значит эти звуки издаёт подшипник, а поменять его в этой конструкции лично мне не представляется возможным.

Всю сборку и установку производим в порядке, обратном разбору. Вот такой вот рецепт.  Если же мотор совсем помер, то можно поискать его где-то на разборке volvo. Любите ваши Volvo.



Добавить комментарий

Ваш комментарий успешно добавлен. Он появится на сайте после модерации.

Комментарии (8):

Марсель: Добрый день! У меня на хс90 при торможении шумит печка. Бывает шумит и когда начинаешь движение. Возникает писк-пи пи пи пи. чем сильнее давлю на тормоз, тем сильнее писк. Выключаю печку- звук пропадает.

Ответ: Надо менять мотор печки им все. Проблема скорее всего в нем.

оставлено 11.06.2015 в 08:04
Александр: Если мотор сгорел,туда можно втиснуть мотор с радиатора девятки.Я так делал,пока не купил оригинал.
оставлено 02.06.2015 в 20:24
Андрей: здравствуйте подскажите где находится,блок питания управления вентилятором на ХС90,2004 года,----(читал ваши коменты),,,,,,проблемы "с печкой",------то включается и потом не выключается до тех пор пока не вытащишь предохранитель на 30А,отвечающий за климатическую установку,может что посоветуйте

Ответ: Я уже ответил в другой ветке - контроллер вентилятора в самом корпусе вентилятора. Для его замены необходимо в любом случае вынимать весь вентилятор. У меня на фотографиях про замену есть фото, где вентилятор и его контроллер разделены (в случая когда надо менять ТОЛЬКО вентилятор или ТОЛЬКО контроллер приходится так делать)

оставлено 12.04.2015 в 08:15
Андрюша: на малых оборотах свистит, гадюка, моторчик отопителя. а бывает и не свистит. как снять его?

Ответ: Ну первый вариант это просто снять его и попробовать прочистить + смазать. Если не поможет - заменить на БУ.

оставлено 08.04.2015 в 04:50
Алекс: При включении АС(регулятор на 12 ч) - шум в салоне сильный от печки,как будто вебасто запустилось...обороты на МАХ....переключаю регулятор обдува на другие положения - звук значительно уменьшается...вчера печка накрылась вообще...сняли...кинули провода напрямую...обороты моторчика в норме...что может быть?не подскажете?куда лезть дальше? Вольво В70,1997г.

Ответ: Там рядом с вентилятором, дальше от него если идти по воздуховоду, в воздуховоде стоит блок питания управления вентилятором. Но, это может быть и не он, если вентилятор так себя ведет - то гудит, то не запускается, то надо его скорее всего менять.

оставлено 26.02.2015 в 12:18
Игорь: Ребятки обьясните пожалуста вольво xc 70 просто стал моторчик шуметь от 1/3 оборотов и далее на полную вообще пипец,как будь то разболансировка или люфт, но шум появился сразу не постипенно а так мотор работает как часы... Подскажите кто встречался с этой проблеммой.Спасибо

Ответ: Как раз сейчас на днях буду менять такой моторчик на ксюхе 2003 года. Если он начал сильно шуметь, то нужно просто поменять на БУ, да и все. Если так сильно шумит, значит скорее всего подшипник крякнул и чинить там что-то бессмысленно. Нужно просто взять на разборке новый (цена 1500-2000 рублей, без контроллера).

оставлено 07.11.2014 в 21:09
Николай: Женек, ну ты красавчик вообще!

Мы тут мой моторчик разобрали, короче там коллектору хана! Протирается до пластика, щетки менять смысла зеро!
оставлено 15.08.2014 в 23:36
вячеслав: спасибо за информацию .а если по звуку маторчик жужит но воздух не дует что это может быть?
оставлено 21.07.2014 в 18:39