Справочник по самостоятельному
ремонту и обслуживанию автомобилей VOLVO.

Самостоятельная компьютерная диагностика Volvo по OBDII интерфейсу (ELM327, vol-fcr). VOLVO S70, 850, V70I, C70I

На сегодняшний день практически все автомобили Volvo 850й и 70й серии возможно продиагностировать самостоятельно с помощью обыкновенного ноутбука под управлением Windows. Если в вашем распоряжении есть только mac, то это тоже не беда. Для считывания ошибок сегодня есть два решения: это универсальный провод OBDII-USB под названием ELM327 (цена 750 рублей), так же бывает в исполнении с bluetooth и wi-fi (цена около 2000р), а также специальный проводок vol-fcr (что расшифровывается как Volvo foulty code reader), собранный, как мне кажется «на коленке», но с более широким функционалом.

Каждое из этих решений имеет свои плюсы и свои минусы. Для полного контроля своего Volvo, я запасся обоими проводами. Ниже я расскажу про оба провода более подробно и объясню, как и для чего использовать каждый из них.

Диагностика Volvo с помощью ELM327.

Программа ScanMaster ELMИнтерфейс под названием ELM327 можно купить практически на каждом углу. В интернете куча предложений. Плюс этого решения в том, что он легко добывается, недорого стоит и прост в работе. Дело в том, что для работы с этим проводом существует огромное количество разных программ-сканеров. Провод позволяет в реальном времени смотреть практически все параметры двигателя: показания всех датчиков (контроль скорости авто, оборотов двигателя, положения дросселя, показания расходометра и лямбда-зонда). Всего около 20-30 различных параметров. Помимо этого, можно прочитать все ошибки по двигателю, и, при необходимости, их стереть. В общем, при работе именно с блоком управления двигателя – этот провод незаменим.

Минус же этого решения в том, что на данный момент он работает ТОЛЬКО с блоком управления двигателя.

На иностранных сайтах существуют методы работы с этим проводом в режиме ком-интерфейса, когда в терминал нужно вписывать длинные шестнадцатеричные коды и получать такие же коды в ответ – таким образом, вроде бы, можно диагностировать и другие блоки. Однако, мне удалось таким методом подключиться только к блоку ABS. При этом, этот способ совершенно не юзабельный. Так что, для провод ELM327 – только для двигателя, с никакими другими блоками Volvo он не работает.

Драйвер для ELM327 - здесь.

Программа ScanMaster - здесь.

Диагностика Volvo с помощью vol-fcr

Программа vol-fcrЭтот провод, и одноименная программа к нему, стоит порядка 1500 рублей. Плюс данного решения в том, что с его помощью мы можем считать и стереть ошибки со всех электронных блоков автомобиля (двигатель, коробка, абс, климат-контроль, srs, сигналка, иммобилайзер, круиз-контроль и системы электронных сидений). Однако, программа даёт нам только читать и удалять ошибки. В реальном времени посмотреть данные с датчиков, к сожалению, не получается.

За основу этого провода, кажется, взят какой-то VAG-овский диагностический контроллер. При этом, чтобы заставить этот провод работать, необходимо исполнить несколько танцев с бубном. После установки драйвера, провод определиться как usb-устройство. После чего, используя специальную программу, необходимо переключить провод в режим эмулятор com-порта. И после этого уже установить драйверы для эмулятора. С elm327 этого делать не нужно, он сразу определяется как com-порт.

Приобрести провод можно вот на этом сайте: http://www.azlina.ru/old/catalog/device015.php

В общем, наличие хотя бы одного из таких проводов окупает крайне быстро. В любой момент можно узнать, почему именно загорелась "лямбда" на приборке, или сбросить напоминание о визите в сервис.



Добавить комментарий

Ваш комментарий успешно добавлен. Он появится на сайте после модерации.

Комментарии (19):

Алекссей: Загорелась ошибка SRS-Airbag service urgen-25, машина в аварии не попадала,просто вечером поставил,а с утра ошибка,по диагностике в сервисе сказали нет связи с блоком SRS код ошибки вроде101, говорят скорее всего блок,может,там быть что-то другое?Сервис в котором был на Вольво не спициализируется.

Ответ: Если сервис на вольво не специализируется, то читали они вашу машину явно не оригинальной программой Vida, и как следствие, код ошибки по блоку срс 99% не соответствует реальности. Нужно найти сервис, в котором есть сканер DiCE (пусть даже китайский) и программа ВИДА, в результате чего будет ясна истинная причина ошибки. Например перетерся или отошел какой-нить контакт. Не думаю что там что-то серьезное.

оставлено 11.01.2017 в 19:01
иван: Здравствуйте. Подскажите пожалуйста чем только не пробывал не получается подключится . что может быть или каким то специальным шнурком надо машина дизельная , за ранее спасибо!

Ответ: Ой, вот по дизелям да еще и на s40не подскажу 8(

оставлено 22.01.2016 в 12:54
Александр: Евгений, добрый день!
Подскажите, можно ли описанными средствами устранить постоянно горящий индикатор подушки безопасности на фокус2?

Ответ: Надо сначала прочитать конкретные ошибки. Там обычно единственная проблема с ними - это обрыв цепи.

оставлено 08.12.2015 в 17:59
юлия: можно ли сканером elm327obd2 самому продиагностировать авто?

Ответ: Ваш мотор нет. У вас редкий мотор (10 клапанов) с редким блоком управления, его очень сложно диагностировать.

оставлено 15.11.2015 в 17:01
александр: Здравствуйте, почему нет соединения с эбу? Пробовали разными приборами

Ответ: Ну если нет соединения надо проводку щупать.

оставлено 08.11.2015 в 16:01
Юрий: Добрый вечер. Подскажите пожалуйста, с помощью VOL-FCR можно посмотреть и стереть ошибки ABS, SRS на Вольво S40 2001г., B416S2., или только до 2000г. выпуска

Ответ: Нет, vol-fcr только для машина без кан шины. S40 2001 уже имеет кан шину и ее надо читать сканером DiCE и программой Vida

оставлено 06.11.2015 в 21:39
егор: поменял блок двс заслонку электронную работает с перебоями ошибку показывает на не исправность блок управления двс

Ответ: Какие именно ошибки? Электронный дроссель это болезнь этой платформы 99-00 годов.

оставлено 02.11.2015 в 16:44
ден: Какой подходит провод для volvo v70xc и программа на бук??

Ответ: Если дроссель механический то VOL-FCR программа и провод. Если дроссель электронный то DiCE и VIDA покажет все блоки. Но провод ELM-327 сможет прочитать обе машины но только двигатель и не все ошибки покажет, но для беглой диагностики подойдет.

оставлено 29.06.2015 в 17:39
Александр: Нашел вот такой vol-fcr http://ru.aliexpress.com/item/New-2014-Volvo-Serial-Diagnostic-Cable-Tools-Electric-obd2-Auto-Diagnostic-Tool-Free-Shipping/2028016383.html.Этим можно протестить B5252S?А то у меня валяется этот ELM,не хотелось бы и здесь деньги выкинуть на ветер
оставлено 02.06.2015 в 21:32
Александр: А как выглядит и называется тот прибор которым моно протестить Fenix? ))

Ответ: На сколько мне известно, такого прибора нет. Есть только светодиод, которым можно тыкать в разъем и считать сколько раз он мигнул. На эту тему думаю гугл поможет.

оставлено 02.06.2015 в 20:01
Александр: Выходит Fenix нельзя протестировать ELMом?Кто нибудь пробовал?

Ответ: нельзя. я пробовал.

оставлено 02.06.2015 в 16:48
евгений: добрый день подскажите каким либо образом через обд-ешный разьем возможно ли найти неисправность по двигателю проблема такова машина заводится ровно на 2-3 секунды и глохнет топливные форсунки срабатывают единожды и отключаются.замена под капотом буквально всего никчему не привела?
оставлено 18.05.2015 в 15:01
Дмитрий : Поставил по Вашим ссылкам программы, нашел шну. При подключении возникает проблема interface not found и все, не видит ее. Подскажите, что можно сделать?

Ответ: При подключении провода к компу, он в диспетчере устройств обретает какой-то номер (COM1, COM2, COM3). необходимо для работы volv-fcr чтобы провод имел номер 1 - изменить его нужно в настройках порта в диспетчере устройств. Для elm327 так же это возможно для программы scan master

оставлено 10.04.2015 в 13:31
Булат: Здравствуйте! возможно ли с помощью свето диодного и индикатора считать ошибки блока abs или srs на двигателе b5252 с fenix 5.2 ?

Ответ: С блоком управления fenix с помощью диода можно считать ошибки только по двигателю, чтобы считать ошибки других блоков (климат, абс, срс и пр.) нужно использовать провод и программу vol-fcr. Если вы в москве, то можете подъехать. Пишите в личку (раздел "связаться").

оставлено 23.02.2015 в 10:52
Михаил: Добрый день. У меня S70 1999 года с электронным дросселем (throttle body), который при замене требует программирования и "привязки" к двигателю. Подскажите какими средствами можно осуществить данную операцию? http://www.eeuroparts.com/Parts/9530/Throttle-Body-8644347/

Ответ: Вообще, кажется, что эти заслонки не надо прошивать под машину, а только адаптировать и все, работать она будет сразу. Чтобы это сделать нужна программа VIDA и фирменный сканер VOLVO DiCE. Если вы в москве, то у меня он есть.

оставлено 03.01.2015 в 02:08
Александр: Спасибо Евгений! Буду пробовать. Есть проблемка.
оставлено 15.11.2014 в 09:31
Александр: Вы говорите о разных версиях программы (для USB и для COM) и, считаю, было бы неплохо упомянуть про "несчастных" обладателей машин с движками В5252 и В5202, на которых установлены системы управления Fenix 5.2, которые читаются только светодиодным индикатором или дилерским старым диагностом VST
оставлено 03.08.2014 в 14:22
Евгений Горяев: Сергей, видимо, различные версии провода. У меня на любой винде, в том числе на XP, необходимо сначала установить один драйвер, потом при помощи специальной программы переключить что-то, и потом поставить ещё один. В общем бубен )
оставлено 25.03.2014 в 09:28
Сергей: Доброго времени! Я свою 850-ку (97-го года) диагностировал проводом VAG-COM KKL через крякнутую Volvo-FCR. На WindowsXP никаких плясок с бубном, ставятся драйвера провода и сама программа. Видны все блоки, но некоторые из них не диагностируются проводом, только индикатором медленных ошибок.

Подробнее здесь - http://www.drive2.ru/cars/volvo/850/850/zlydneff/journal/2332379/
оставлено 17.03.2014 в 23:56