Справочник по самостоятельному
ремонту и обслуживанию автомобилей VOLVO.

Ремонт кнопки багажника. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Кнопка у меня выходила из строя 2 раза. Первый раз она просто перестала открывать: резко и однозначно. Тогда, вскрытие показало, что у микропереключателя (о нём речь пойдёт ниже), просто отвалился один из контактов. Тогда я его припаял и ещё год кнопка работала хорошо. Спустя год начались глюки следующего характера: при попытке открыть багажник с кнопки, расположенной на его крышке, он открывался через раз. Потом вообще перестал. При этом, перед этим начал проявляться другой глюк: замок отпирался не в тот момент, когда нажимаешь на клавишу, а наоборот, когда клавишу отпускаешь. Плюс к этому, иногда, багажник открывался самопроизвольно, что вообще, совершенно не радовало.

Причиной был не обрыв провода или плохой контакт, а выход из строя самого микропереключателя. С течением времени, вокруг него, так или иначе, образуется влага, не смотря на различные резиновые прокладки вокруг. И все электрические контакты этой области автомобиля, и внутренности микропереключателя подвержены окислению. При вскрытии можно заметить повсеместно присутствующий зелёный налёт.

Новый и старый переключательХочу заметить, что купить оригинальную кнопку, или же микропереключатель, который в ней находится, отдельно нельзя. В каталоге запчастей Volvo такого нет. Возможно только приобрести всю деталь в сборе: пластиковую накладку с подсветкой номера и кнопкой багажника. Стоить это будет порядка 8 тысяч рублей. Плюс, она должна быть покрашена в цвет кузова. Но есть более просто решение, иначе бы я не писал этих строк. Дело в том, что там микропереключатель, расположенный внутри кнопки (слава богу), имеет стандартную конструкцию, и его аналог можно приобрести на любом радио рынке или магазине для радиолюбителей. Таким образом, его можно просто заменить, воспользовавшись паяльником: удалить старый и впаять в цепь новый.

Порядок работ по замене кнопки багажника

Место, где располагается микропереключатель кнопки багажникаОткроем багажник. Изнутри крышки багажника, по краям, находятся пластмассовые крышки, закрывающие доступ к фонарям, расположенным на самой крышке (мы снимаем эти крышки, когда надо заменить лампы). Спасибо инженерам Volvo, вся операция будет быстрой и не сложной.

Отстёгиваем пластиковые крышки, описанные выше. Далее видим, что обшивку крышки багажника держат 6 клипс, по 3 с каждой стороны. Отстёгиваем эти 6 клипс и отгибаем обшивку. Далее надо заметить, что внешнюю пластмассовую накладку с подсветкой номера и кнопкой, держат изнутри 5 (или 6, точно не вспомню) гаек на 10. Все, кроме одной, выкручиваются удобно и без проблем. К одной доступ немного ограничен и придётся воспользоваться обычным ключом, а не головкой с удлинением, как для всех остальных.

Новый переключатель в крышке

После того, как все гайки откручены, опускаем крышку багажника и аккуратно высвобождаем пластиковую накладку с внешней стороны крышки, в которой находится кнопка.  Вытащить её полностью не дадут провода, идущие к замку и подсветке номера. Так что просто немного вытаскиваем её на себя. В центре композиции видим пластиковую крышку, закрывающую микропереключатель. Поддевая отвёрткой, вытаскиваем её. Сам микропереключатель остаётся на крышке, которую мы вытащили.

Новый переключатель в процессе установкиДалее нужно удалить старый переключатель и впаять туда новый. Стоит обратить внимание на то, что на оригинальном переключателе торчат 2 ножки (центральная спилена). На новом переключателе ножек 3, и необходимо прозвонив их, выяснить куда именно стоит подпаять провода.

Напоминаю ещё раз. После того, как провода припаяны, места спайки лучше покрыть специальным лаком, чтобы уменьшить процесс окисления в перспективе!

Далее всё собирается в обратном порядке. Никаких сложностей с этим возникнуть не должно.

Думаю, что аналогичный способ ремонта можно приминить и к другим моделям volvo, а не только 850 и 70й серии



Добавить комментарий

Ваш комментарий успешно добавлен. Он появится на сайте после модерации.